Оптимизация текста — это процедура повышения релевантности текста страницы определенному поисковому запросу или кластеру поисковых запросов. Также оптимизация текста подразумевает его приведение к удобочитаемому виду, устранение ошибок, воды, создание интересного содержания с добавленной ценностью.
Хороший текст для сайта — это прежде всего интересный полезный текст, написанный для людей. Поисковые машины оценивают не только формальную релевантность контента, сопоставляя образ поискового запроса и образ документа в индексе. Также в учет принимается содержание текста и богатство языка — использование синонимов ключевого слова, связанной по смыслу семантики (LSI-слова), понятная структура с подзаголовками, маркированными списками, графическими вставками и т.д. За оценку содержательной релевантности отвечает искусственный интеллект (алгоритмы Королев в Яндексе и RankBrain в Google), обучаемый асессорами и поведением пользователей на выдаче.
Что касается уникальности, важно обеспечивать не столько техническую, достигаемую за счет рерайтов уже существующих материалов, сколько смысловую. В этом случае текст имеет дополнительную ценность, авторский взгляд и не повторяет десятки однотипных статей с конкурентных сайтов. Исключением могут быть карточки товаров интернет-магазина, когда описание характеристик не требует уникализации.
Поисковые роботы при сканировании страниц считывают только текстовую информацию и на ее основании делают вывод о формальной релевантности контента запросу. Поэтому без технической оптимизации с вхождением ключевых слов в разных элементах страницы не обойтись.
После сбора семантического ядра и его кластеризации имеется таблица, которая являет собой структуру сайта. Каждый кластер предназначается для отдельной целевой страницы — на основании ключевых слов в кластере готовится релевантный контент.
Ключевые слова необходимо прописать в следующих зонах страницы:
Сложность заключается в том, как правильно рассчитать вхождение ключей в тексте и других зонах страницы. Для решения этой задачи необходимо провести анализов прямых конкурентов из топа и выявить закономерности в количестве вхождений ключей, использовании точных и разбавленных вхождений, в распределении ключей по тексту, написании заголовков и т.д. Сравнение важно проводить только с прямыми конкурентами — сайтами такого же типа. Бессмысленно анализировать блог или Википедию, если исходный сайт является сайтом услуг. И наоборот — не корректно оценивать продуктовую страницу, если оптимизируется страница новостного раздела.
Анализ конкурентов — процедура долгая и кропотливая. Для ее ускорения существуют сервисы — они за считанные минуты парсят топ и выстраивают рекомендации по оптимизации страниц. Такой инструмент для оптимизации текстов предлагает PromoPult в SEO-модуле. На выходе — практически готовое ТЗ для копирайтера, если говорить о технической части оптимизации. Смысловая часть остается в ведении владельца проекта: необходимо работать совместно с исполнителем, давать рекомендации по теме, чтобы повысить точность содержания и получить качественный достоверный текст.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.