Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Оптимизация текста — это процедура повышения релевантности текста страницы определенному поисковому запросу или кластеру поисковых запросов. Также оптимизация текста подразумевает его приведение к удобочитаемому виду, устранение ошибок, воды, создание интересного содержания с добавленной ценностью.

Польза для людей

Хороший текст для сайта — это прежде всего интересный полезный текст, написанный для людей. Поисковые машины оценивают не только формальную релевантность контента, сопоставляя образ поискового запроса и образ документа в индексе. Также в учет принимается содержание текста и богатство языка — использование синонимов ключевого слова, связанной по смыслу семантики (LSI-слова), понятная структура с подзаголовками, маркированными списками, графическими вставками и т.д. За оценку содержательной релевантности отвечает искусственный интеллект (алгоритмы Королев в Яндексе и RankBrain в Google), обучаемый асессорами и поведением пользователей на выдаче.

Что касается уникальности, важно обеспечивать не столько техническую, достигаемую за счет рерайтов уже существующих материалов, сколько смысловую. В этом случае текст имеет дополнительную ценность, авторский взгляд и не повторяет десятки однотипных статей с конкурентных сайтов. Исключением могут быть карточки товаров интернет-магазина, когда описание характеристик не требует уникализации.

Сигналы для поисковых машин

Поисковые роботы при сканировании страниц считывают только текстовую информацию и на ее основании делают вывод о формальной релевантности контента запросу. Поэтому без технической оптимизации с вхождением ключевых слов в разных элементах страницы не обойтись.

После сбора семантического ядра и его кластеризации имеется таблица, которая являет собой структуру сайта. Каждый кластер предназначается для отдельной целевой страницы — на основании ключевых слов в кластере готовится релевантный контент.

Ключевые слова необходимо прописать в следующих зонах страницы:

  • заголовки Title;
  • заголовки H1 и подзаголовки H2-H3;
  • мета Description;
  • основной текст;
  • тег alt картинок;
  • анкорах внутренних ссылок;
  • других фрагментах страницы.

Сложность заключается в том, как правильно рассчитать вхождение ключей в тексте и других зонах страницы. Для решения этой задачи необходимо провести анализов прямых конкурентов из топа и выявить закономерности в количестве вхождений ключей, использовании точных и разбавленных вхождений, в распределении ключей по тексту, написании заголовков и т.д. Сравнение важно проводить только с прямыми конкурентами — сайтами такого же типа. Бессмысленно анализировать блог или Википедию, если исходный сайт является сайтом услуг. И наоборот — не корректно оценивать продуктовую страницу, если оптимизируется страница новостного раздела.

Анализ конкурентов — процедура долгая и кропотливая. Для ее ускорения существуют сервисы — они за считанные минуты парсят топ и выстраивают рекомендации по оптимизации страниц. Такой инструмент для оптимизации текстов предлагает PromoPult в SEO-модуле. На выходе — практически готовое ТЗ для копирайтера, если говорить о технической части оптимизации. Смысловая часть остается в ведении владельца проекта: необходимо работать совместно с исполнителем, давать рекомендации по теме, чтобы повысить точность содержания и получить качественный достоверный текст.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!