Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Title, тайтл — это тег HTML-разметки, который является заголовком страницы. Теги Title крайне важны в SEO: к ним в первую очередь обращаются роботы поисковых систем, приходя на сайт, пользователи получают представление о содержании страницы.

Расположение тега Title

Тег Title располагается внутри тегов <head>[...]</head> HTML-документа и имеет синтаксис вида:

<title>Товары для рыбалки — интернет-магазин «Твое хобби»</title>

Title не имеет атрибутов и прописывается только один раз на странице. Отображается во вкладке браузера, в списке сохраненных закладок и в заголовке сниппета поисковой выдачи. Поэтому заголовок страницы должен быть лаконичным, при этом точно передавать содержание документа.

Стоит отметить, что тег тайтл не относится к группе метатегов. Его ошибочно причисляют к meta-данным, поскольку он находится среди них в верхней части HTML-документа. Очень часто в статьях рассматривают в связке оптимизацию тега Title и метатега Description, поскольку они оба участвуют в формировании сниппета.

Оптимизация Title

Каждая страница сайта должна иметь уникальный тег Title — повторение текста недопустимо во избежание появления дублей. Рекомендуется сохранять стиль и структуру предложения в заголовке для всех страниц сайта. Как правило, это умеют делать все современные CMS.

Ключевое слово, релевантное целевой странице, необходимо вводить в начале заголовка. Можно использовать точное вхождение, однако при этом следовать здравому смыслу и соблюдать нормы русского языка. Естественность выражения — также обязательное условие при оптимизации заголовка. Если фраза звучит неестественно, стоит использовать словоформы.

Также необходимо в текст включать триггеры — продающие слова, привлекающие внимание и повышающие CTR сниппета в выдаче. Это могут быть цифры (цены, размеры и проч.), УТП («доставка за 30 минут», «акция дня», «скидка именинникам» и т. п.), интрига («краш-тест», «лучший смартфон», «ноутбук разочаровал» и т. д.).

Следует избегать в Title стоп-символов — некоторых знаков препинания, которые в глазах поисковых роботов разделяют текст на пассажи. К этим стоп-символам относятся: . ? !. Также нежелательны лишние символы вроде слэша, двоеточия, звездочки, скобок, знаков «равно», «плюс», «больше-меньше».

Пример, как составить title для главной страницы сайта:

«Смотреть новинки кино в HD по подписке за 50 рублей в месяц — Kinoteka»

Длина Title

В какой-либо документации нет строгих требований касательно максимального размера тайтл — робот индексирует всю фразу. Однако стоит учитывать, что в сниппете «Яндекса» и Google отражается порядка 60–80 первых символов заголовка страницы. Слишком длинная фраза будет обрезаться и рискует потерять свою информативность и привлекательность. Разумно ограничиться этим количеством знаков или поместить в первой части Title все самое важное.

Анализ Title конкурентов

При оптимизации заголовков полезно смотреть на примеры успешных конкурентов из топ-10 «Яндекса» и Google. Так можно вычислить закономерности: какое вхождение ключа является оптимальным, как строятся удачные фразы, какова их структура и длина.

Снять топ-10 по ключевым запросам можно с помощью парсера. За считанные минуты в файле Excel будет собран список заголовков конкурентов по каждому запросу. Одной из таких программ является облачный парсер мета-тегов и заголовков PromoPult (ex. SeoPult).

См. также

Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

Настроим рекламу за вас

Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!