Сниппет (от англ. snippet — «отрывок, фрагмент») — это информационный блок, который выводится рядом со ссылкой в поисковой выдаче. Сниппет состоит из заголовка и описания страницы, также может содержать дополнительную информацию. Сниппет дает первое представление пользователю: найдет ли он на этом сайте нужную информацию.
В любом сниппете есть два обязательных элемента: заголовок и описание страницы. Также в сниппетах могут быть дополнительные элементы:
Фавиконка. Небольшая картинка — логотип сайта или компании. Отображается слева от заголовка страницы в поисковой выдаче.
Адрес сайта. Для крупных порталов с понятной структурой в результатах выдачи адрес сайта может быть представлен в виде навигационной цепочки.
Быстрые ссылки. Автоматически сформированные роботом «Яндекса» ссылки на наиболее посещаемые разделы сайта. Могут отображаться двумя способами:
Для формирования роботом быстрых ссылок нужно, чтобы:
Специальные данные. Дополнительная информация, которая может быть полезной или интересной пользователям. Например, адрес и телефон компании.
Также в сниппете может отображаться цена товара или услуги.
Метки, если у сайта есть один или несколько знаков.
Ниже — пример сниппета, в котором отображается метка «Навигационный ответ» и быстрые ссылки в виде описаний.
Рейтинг организации из «Яндекс.Справочника».
Сниппет, который содержит все или большую часть возможных элементов, называется расширенным. Такой сниппет дает больше информации пользователю, может занимать до 9 строк в поисковой выдаче. Расширенные сниппеты выгодно выделяются на фоне обычных сниппетов, имеют хорошую кликабельность.
Для сравнения. Так выглядит обычный сниппет:
А так — расширенный:
В сниппете выделяются ключевые слова, введенные в поисковом запросе. Из текста в сниппете пользователь получает первое представление о том, что он найдет на этом сайте.
Чтобы пользователь кликнул по ссылке в выдаче, важно иметь привлекательный и информативный сниппет. Конкурент, находящийся в топе на пару позиций ниже, может иметь большее количество переходов по ссылке благодаря удачному сниппету. Чем более четко и информативно сниппет дает ответ на запрос пользователя, тем большей кликабельностью он будет обладать. А это уже обеспечивает хорошие поведенческие факторы, которые поисковик учитывает при ранжировании.
Сниппет формирует поисковая система, исходя из своих алгоритмов работы. Как правило, за основу принимается текст в теге <description> и содержимое страницы сайта. Но у каждого поисковика есть свои нюансы, зная которые, можно влиять на отображаемый в сниппете текст.
За основу при формировании сниппета Google берет описание в теге , если он посчитает, что оно релевантно и полезно пользователям. Поэтому не стоит пренебрегать заполнением данного метатега.
Длина сниппета в Google составляет 160 символов. То есть из всего текста, вписанного в , в сниппете отобразятся только первые 160 символов. Как с этим работать:
То есть управлять формированием сниппета в выдаче Google можно, правильно составив описание в . Достаточно пары предложений, одно из которых будет с прямым вхождением ключевиков, второе — содержать словоформы. Также важно помнить о контентном наполнении страницы и ее грамотной оптимизации по тем же ключевым запросам.
«Яндекс»
«Яндекс» формирует сниппеты автоматически. Для этого использует:
«Яндекс» формирует сниппеты таким образом, чтобы дать максимально релевантный ответ на запрос пользователя. Для этого он использует всю доступную информацию.
Простой пример. Заголовок и описание страницы обычно задаются тегами <title> и <description>. В результатах поиска «Яндекс» может подставить другие слова (взятые из основного текста на странице), если посчитает, что это будет более точным ответом для пользователя.
Так как сниппеты формируются автоматически, нет способа напрямую отредактировать представление сайта в результатах поиска. Тем не менее кое-что можно сделать:
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.