Копирайтинг (англ. copywriting, от copy — рукопись, текстовый материал и to write — писать; часто ошибочно копирайт) — написание уникальных текстов на заказ, как правило, с передачей авторских прав заказчику. В более узком смысле — создание любых рекламных (вплоть до слоганов) или информационных текстов для веб-сайтов. Под термином принято подразумевать как сам процесс, так и его конечный результат. Человека, профессионально занимающегося копирайтингом, называют копирайтером.
Копирайтинг — широкое понятие, но включает в себя ряд специальных отраслей, каждая из которых имеет собственную область применения.
Важная часть продвижения и поисковой оптимизации сайта, представляет собой создание текстов, релевантных поисковым запросам, относящимся к тематике сайта.
SEO-тексты, исходя из их специфики, должны размещаться на индексируемых поисковой системой страницах и содержать набор ключевых слов или ключевых фраз, периодичность и количество (т. н. плотность) которых определяется в зависимости от объема самого текста и типа поискового алгоритма, в соответствии с которым будет индексироваться содержащая текст страница.
Грамотные, информативные и интересные для прочтения SEO-статьи — довольно редкое явление, несмотря на обилие предложений по продвижению сайтов с их помощью. По мере усложнения алгоритмов поисковых систем, а также роста конкуренции между сайтами, SEO-копирайтинг как таковой уступает место веб-копирайтингу — более широкой сфере, в которой основное внимание уделяется не столько поисковикам, сколько комфортному восприятию текстов целевыми посетителями веб-страниц.
Способ рекламирования товаров или услуг, подразумевающий как информирование потребителей об объекте, так и привлечение потенциальных клиентов. За редким исключением, рекламный копирайтинг имеет отношение к конкретному товару либо конкретной услуге, поэтому важен учет предпочтений целевой аудитории, преимуществ товара или услуги, создание привлекательного имиджа.
Пример исключения: «На папиросы я не сетую — и сам курю, и вам советую» (Владимир Маяковский) — в данном примере звучит обращение «ко всем», не указан конкретный производитель и марка товара, не перечисляются потребительские преимущества объекта рекламирования, а имидж обеспечен только удачной рифмой и тем, что товаром пользуется известный поэт. По сути, это те четыре момента, которые, по утверждениям гуру «продающих текстов», обычно делают рекламный копирайтинг некачественным и «не продающим». Не бывает правил без исключений...
Текстовая выкладка технической информации по изделию, товару или услуге (описание, аннотация, схема). Не допускает лишенных конкретики общих мест — так называемой воды.
От английского speech — речь.
Составление текстов официальных речей и публичных выступлений. Соответственно, учитывает разработку формы, стиля и содержания речи в зависимости от ее темы и целевой аудитории. К услугам спичрайтеров чаще всего прибегают политики и руководители, так как грамотно составленное выступление напрямую содействует созданию положительного имиджа. Спичрайтинг — важная составляющая PR-технологий.
От английского event — событие.
Тексты, приурочиваемые к какому-нибудь событию или торжеству (не обязательно к празднику — есть, скажем, траурный ивент-копирайтинг), а также сценарии событийных постановок. Единственный вид копирайтинга, в котором хоть и нежелателен, но приемлем плагиат.
Существуют и другие виды копирайтинга: журналистика, геймдизайн, создание заказных литературных произведений, имиджевый копирайтинг и т.д. Как правило, специалист, посвятивший себя работе в одной из вышеуказанных областей, называется не просто «копирайтер», а, например, «рекламный копирайтер», «спичрайтер», «журналист» и так далее, в соответствии с его узкой специализацией.
Имеется ряд критериев проверки качества копирайтинга, независимо от разновидности или тематики текста.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.