Вода (применительно к оптимизации сайта) — это процентное соотношение стоп-слов и общего количества слов в тексте на странице. Данный показатель используется как один из критериев семантического анализа текста.
Также есть другое определение: вода — это слова и фразы, обороты речи, не раскрывающие суть излагаемого, увеличивающие объем текста и усложняющие его восприятие.
При написании контента для сайта важно учитывать его лексический состав с точки зрения SEO, а именно:
Если текст перенасыщен словами, не несущими смысловой нагрузки, говорят, что в нем много воды. Такой контент непонятен и неинтересен пользователям — они быстро покидают страницу. Максимально допустимый процент соотношения стоп-слов и общего количества слов в тексте составляет 30%.
Также необходимо учитывать количество ключевых слов в тексте. В данном случае применяется термин тошнота. Чем более перенасыщен текст ключевыми словами, тем выше тошнота документа, что может расцениваться поисковыми машинами как спам.
Для проверки текста на воду существует ряд сервисов, например, «Адвего» или Text.ru. Анализ текста проводится автоматически — через несколько секунд готов отчет о семантических составляющих текста.
Заказчики текстов подходят к проверке написанного копирайтерами материала различными способами. Одни делают выводы о качестве текста, опираясь на данные в отчете сервиса проверки. Другие доверяют только своим критериям оценки и личному восприятию содержания.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.