Уникальность (в SEO) — это один из критериев оценки качества контента поисковой системой. Под уникальностью обычно подразумевают некую достаточную степень непохожести текста или картинки на то, что уже было проиндексировано поисковиком. Качественный сайт немыслим без уникального контента.
Уникальность контента — текстов и картинок — является важным требованием при поисковой оптимизации сайта. Однако его обязательность можно оспорить.
На информационных сайтах или сайтах услуг, бесспорно, требуются авторские тексты, отличающие сайт от всех остальных и имеющие какую-то ценность для пользователей. Но в интернет-магазинах, где реализуются одинаковые товары, допускается схожесть в содержании разных текстов. В частности, речь идет о характеристиках товара, которые невозможно придумать заново, — они одинаковы во всех случаях. Различие — уникальность или оригинальность — может проявиться в фотографии товара и его общем описании копирайтером.
Если копипаст встречается на тех типах сайтов, где уникальный контент необходим, поисковики могут наложить санкции в виде пессимизации страниц. В «Яндексе» для отслеживания неуникального и малополезного контента разработан алгоритм «Баден-Баден». В Google за некачественный контент наказывает фильтр Panda.
Самостоятельное написание статей владельцем ресурса или бизнеса — один из самых эффективных способов создания контента. Минус — не всегда возможно реализовать.
Основная статья: Копирайтинг
Копирайтеры пишут тексты на заказ за определенную плату или продают уже готовые статьи на биржах контента. Минус — качество текста может быть посредственным в силу незнания области автором.
Основная статья: Рерайтинг
Переписывание сторонней статьи таким образом, чтобы смысловое содержание не изменилось, а уникальность при этом стала максимально высокой. Минус — присутствие технической уникальности текста, но отсутствие авторской.
Перевод чужих текстов — хороший способ добычи уникального контента. Минус — требует знаний иностранных языков.
Сотрудничество с площадками, где пересекается целевая аудитория, размещение на них своих статей — и наоборот. Минус — не всегда возможно найти надежных партнеров.
Создание уникального с технической точки зрения контента из отсканированных текстов, опубликованных в печатных изданиях. Минус — сложность поиска тематических статей и нарушение авторских прав, если публикация проводится без согласия печатного издания и автора.
Основная статья: Размножение статей
Программное «переписывание» одного текста и получение нескольких уникальных экземпляров. Раньше к этому методу прибегали часто, но теперь он неактуален — тексты имеют низкое качество и низкую степень уникальности.
Можно проверить текст вручную, скопировав из него фразу и введя ее в строку поиска. Страница с наличием этой фразы будет ранжироваться среди первых результатов.
Второй, более быстрый и удобный способ, — это проверка с помощью специальных программ. Они работают по следующему принципу:
В Рунете применяются следующие программы для проверки уникальности текста: Copyscape, Advego Plagiatus, «Etxt Антиплагиат» и др.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.