Panda (алгоритм «Панда») — один из фильтров поисковой машины Google, который наказывает сайты за некачественный контент. Основная идея Panda — отсеять из поисковой выдачи сайты низкого качества, сделанные не для людей, а для заработка, и не несущие в себе полезной информации.
Google Panda был запущен в 2011 году и применялся автоматически, работая автономно. В 2016 году «Панда» стал частью основного поискового алгоритма и обновляется каждый месяц — апдейты «Гуглом» не анонсируются.
За что наказывает Panda
- Дублированный контент — «Панда» может настигнуть сайт в том случае, если тексты на нем неуникальные или созданные с помощью синонимайзеров.
- Малополезный контент — речь идет про технические рерайты или множество очень похожих друг на друга текстов (об одном и том же), которые не несут в себе ценности и новизны для читателей.
- Искусственно увеличенный текст — в ряде случаев контент представлен короткими текстами, например, справочные заметки или описание карточек товаров. Не стоит расширять эти тексты, пытаясь придать солидность странице. «Панда» умеет отличать разные типы контента и не наказывает за короткие статьи там, где они уместны.
- Навязчивая реклама — Google допускает наличие на странице объявлений, баннеров, партнерских ссылок, но до тех пор, пока это не мешает пользователю изучать основной контент.
- Простыни текста — под санкции могут попасть страницы со сплошным текстом, не отформатированные методами верстки и не содержащие вставок в виде графики или видео.
- Спам в комментариях — «Панда» может пессимизировать страницы за некачественный пользовательский контент, например, если не модерируются комментарии, не чистится мусор и спам.
Как выявить действие фильтра
Фильтр Panda обновляется каждый месяц, и если счетчики аналитики показывают проседание трафика из поиска, стоит искать причину в контенте. При верных признаках низкого качества контента стоит принять меры для его оптимизации (переписать тексты, придав уникальность, избавиться от навязчивой рекламы, сделать красивую верстку, добавить иллюстрации и т .д.). После очередного апдейта и переиндексации страниц их позиции должны улучшиться.