Баннер (от англ. banner — транспарант, флаг) — блок рекламы в виде графического изображения (являющегося активной гиперссылкой, перенаправляющей на ресурс рекламодателя или страницу с информацией) на веб-сайте, целью которого в большинстве случаев является привлечение пользователя на рекламируемый ресурс. Баннер может быть в виде статичного или анимированного (вплоть до видео) изображения или даже текстом.
Первый баннер, появившийся около 1994 года, был обычной картинкой, перенаправляющей на сторонний веб-ресурс. Но как только стал очевиден рекламный потенциал такого рода «картинок», интернет-мир постиг настоящий баннерный ажиотаж: по сей день создаются рекламные странички исключительно для прибыли от баннерной рекламы. Множество продавцов товаров и услуг, готовые щедро расплачиваться за эффективную рекламу в интернете, создали здоровую конкуренцию в среде баннерной рекламы, которая в свою очередь привела к многообразию типов баннеров.
По форме и технологии изготовления можно выделить следующие типы баннеров:
Графические
Баннеры в виде изображений, как правило, формата GIF или JPG. В свою очередь делятся на:
Текстовые - блоки текста без изображений и анимированных объектов.
С одной стороны, выглядят неказисто — но моментально подгружаются и несравненно меньше раздражают пользователей.
Существует также вид текстово-графических баннеров — гибрид двух вышеперечисленных.
Flash-баннеры - блоки, изготовленные с использованием flash-технологий, открывающих широкие возможности для оформления, позволяющих заметно приукрасить баннеры, добавить анимированные элементы и т.д.
Наиболее популярны на сегодняшний день: в отличие от графических блоков не перегружают веб-ресурсы, допускают использование до нескольких ссылок в баннере и любой формы активности — вплоть до аудиоэффектов.
Java-баннеры - по сути, прикладные программы, написанные на языке Java, вставленные в HTML-документ. Задействуют функции браузера, требуют наличие определенных плагинов.
Также скоро загружаются, а главное — позволяют частично редактировать и совершать элементарные действия на баннере, чем, безусловно, повышают уровень интерактивности.
----
Помимо обычных, по манере появления и степени навязчивости можно выделить еще два типа баннеров:
Pop-up (Pop-under) - всплывающие в отдельном окне браузера (поверх или под страницей соответственно) баннеры.
Float - баннеры, закрывающие собой часть страницы.
Ввиду противоречивых причин обладают относительно высокой кликабельностью, но серьезно вредят репутации сайта, на котором они расположены, своей агрессивной назойливостью.
----
По задачам, которыми руководствуются рекламодатели, баннеры целесообразно делить на:
Целевые - задача такого типа баннеров — привлечение целевой аудитории.
Информационные призваны информировать о товарах или услугах. Также этому типу баннеров соответствуют новостные информеры.
Брендовые формируют ассоциации между товаром-услугой и торговой маркой.
----
Типы баннеров по вариантам переадресации:
Внутренние - баннеры, созданные для перемещения по страницам одного сайта.
Внешние - баннеры, ведущие на сторонний ресурс.
Задачи размещения «продающих» баннеров можно поделить на основные и дополнительные. Основные цели:
Основная статья: CTR
Главный показатель эффективности баннерной рекламы — CTR (от англ. click-through rate — коэффициент кликабельности) — процентное отношение количества кликов к числу показов баннера. Чем выше этот объективный показатель, тем меньше пользователей прошло мимо рекламы и не посетило сайт.
Стоит отметить, что при брендовой рекламной кампании, этот показатель не так важен — здесь важнее запоминаемость, создание должного ассоциативного ряда и положительного имиджа. При грамотно проводимой имиджевой кампании, гораздо важнее количество людей увидевших и запомнивших баннер, чем число пользователей, непосредственно посетивших ресурс.
Баннерная реклама, безусловно, мощный инструмент для продвижения сайта (во всех смыслах этого понятия), сравниться с которым может, разве что контекстная реклама. Рассмотрим ее основные достоинства и недостатки.
Плюсы:
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.