Траст, TrustRank (от англ. trust — «доверие») — термин, которым веб-мастера обозначают степень доверия поисковых машин к сайту.
Понятие трастовости сайта было введено в 2004 году специалистами Yahoo! и Стэнфордского университета в работе под названием «Борьба с веб-спамом с помощью TrustRank».
Нет точной формулы расчета траста, также как и нет информации от поисковых систем о том, рассчитывают они траст или нет. У каждого поисковика есть свои наборы факторов ранжирования (у «Яндекса» их 800), по которым определяется качество ресурса.
Сейчас термин используют как синоним авторитетности, полезности и высокого качества сайта.
Есть несколько сервисов, определяющих трастовость сайтов. Например, Xtool, который оценивает уровень траста по собственному алгоритму.
Траст — это не фактор ранжирования. Его можно воспринимать как сборный показатель, который учитывает большое количество факторов, позволяющих дать оценку качеству сайта. Поэтому нет смысла пытаться добиться высокого показателя траста, который рассчитывается различными инструментами. Нужно работать над качеством сайта, заниматься поисковым маркетингом.
Поисковики высоко оценивают сайты, сделанные для людей. Внутренняя оптимизация — это масштабные комплексные работы. Вот несколько наиболее важных аспектов, которые помогут получить доверие поисковиков (и пользователей):
Внешние ссылки — один из самых важных факторов ранжирования. Главное требование поисковиков — ссылки должны быть естественными и размещаться на полезных, авторитетных (трастовых) ресурсах.
Закупку можно производить вручную, но более быстрый и эффективный способ — поручить эту работу автоматизированной системе. Например, система PromoPult имеет настроенные фильтры закупки именно трастовых ссылок.
Приобретение естественных внешних ссылок — процесс достаточно сложный, требующий больших временных затрат, грамотного подхода, но гарантированно повышающий доверие поисковиков.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.