Семантическое ядро сайта (СЯ) — это структурированная база ключевых слов, наиболее полно характеризующая вид деятельности, товары или услуги, представленные на сайте, с точки зрения продвижения в интернете.
Для чего собирать семантическое ядро
Идеальный вариант, когда СЯ собирается еще до создания сайта и служит основой для разработки его структуры на этапе проектирования. В этом случае поисковое продвижение будет максимально эффективно, потому что под каждый кластер запросов подбирается посадочная страница.
Если сайт уже запущен, полный сбор семантики покажет упущения в структуре и поможет составить аргументированные рекомендации для ее доработки.
Правильно подобранная семантика также позволяет специалистам по контекстной рекламе создавать максимально точные объявления на основе каждой группы поисковых запросов.
Процесс составления семантического ядра
- Парсинг ключевых слов с частотностями по заданному региону в тематике. Статистика содержится в специальных инструментах ПС: «Подбор слов» от «Яндекса» и «Планировщик ключевых слов» от Google. Для небольших проектов собрать первоначальную семантику можно и вручную, но современные оптимизаторы пользуются автоматизированными инструментами, которые экономят время. Самый популярный платный инструмент сбора семантики — Key Collector. Парсер Wordstat есть в PromoPult.
- Кластеризация семантики — разделение ключевых слов на группы по смыслу и интенту пользователя. Большое семантическое ядро оптимально группировать при помощи автоматизированных инструментов: например, «Кластеризации запросов» в PromoPult. После автоматической кластеризации стоит доработать структуру вручную.
- Анализ частотности запросов. Как правило, основной упор в оптимизации сайта делается на ВЧ и СЧ запросы. Запросы с нулевой частотой, которые не приведут целевой трафик, вычищают.
- Соотнесение СЯ со структурой существующего ресурса (распределение по посадочным страницам) или проектирование структуры сайта на основе кластеров.
- Расширение семантического ядра:
- парсинг ключевых слов, по которым продвигаются конкуренты (статистика Liveinternet, инструменты pr-cy.ru, Megaindex, Serpstat и подобные);
- сбор поисковых подсказок;
- сбор фраз ассоциаций из блока внизу поисковой выдачи «Вместе с запросом ищут»;
- если сайт запущен не менее полугода назад и на нем установлен счетчик «Яндекс.Метрики», можно обратиться к отчету «Поисковые фразы» и посмотреть, все ли запросы вошли в СЯ;
- если сайт добавлен в «Яндекс.Вебмастер», отчет о поисковых запросах, в том числе рекомендуемых, можно сформировать в соответствующем разделе.
При сборе СЯ важно учесть:
- Наличие / отсутствие сезонности спроса. Проверить это можно во вкладке «История запросов» «Яндекс.Вордстата».
- Интент запроса. Коммерческие (транзакционные) ведут на категории товаров и страницы услуг, информационные — на разделы FAQ и статьи блога.
- Низкочастотные запросы помогают в продвижении по высокочастотным. Важно создать под них релевантные страницы и правильно организовать внутреннюю перелинковку.
- Подбор ключевых слов для составления семантического ядра — этап, на котором оптимизатору требуется помощь владельца ресурса, так как среди ключей могут быть термины, определения, названия, сленговые выражения, соответствующие тематике сайта, но незнакомые веб-мастеру.