«Метрика» («Яндекс.Метрика») — это система веб-аналитики, разработанная компанией «Яндекс» для веб-мастеров, маркетологов, владельцев бизнеса.
Сервис позволяет:
Для начала проверьте, не установлен ли уже счетчик: в режиме просмотра кода страницы введите в окно поиска «Yandex.Metrika». Если код установлен, запросите у владельца сайта доступ на редактирование — это понадобится для настройки целей.
Установить счетчик на сайт легко, пользуясь инструкцией. Нужен аккаунт на «Яндексе» и доступ в административную панель или файловый менеджер сайта. Общая рекомендация — размещать код как можно ближе к началу страницы. Популярные CMS позволяют устанавливать код «Метрики» в административной панели сайта, не прибегая к помощи программиста.
В «Стандартных отчетах» в «Яндекс.Метрике» представляются статистические данные за определенный период в виде диаграмм и таблиц со значениями:
Если вам недостаточно стандартных отчетов, можно создать свой, добавляя нужные метрики.
Цель — это действие пользователей на сайте, в которых заинтересован его владелец.
«Метрика» позволяет создать до 200 целей каждого типа:
Информация о достижении целей доступна в большинстве отчетов «Метрики» и в отдельном отчете «Конверсии».
Какие цели настроить на сайте и как это сделать, подробно описано в разделе «Помощи».
Технология «Вебвизор» позволяет анализировать действия пользователя на сайте, просматривая видеозаписи посещений. При просмотре можно отфильтровать записи по источнику трафика, проведенному на сайте времени, поисковым запросам, географии и еще нескольким параметрам.
Как подключить и настроить «Вебвизор», подробно описано в соответствующем разделе «Помощи».
По состоянию на конец 2018 года в бета-версии находится «Вебвизор 2.0» с расширенным функционалом.
Анализ тепловых карт поможет понять, какие элементы дизайна выглядят как кнопки или ссылки, какие разделы непопулярны у пользователей, в какую часть страницы помещать важную информацию, чтобы ее точно увидели.
Во всех картах доступны отчеты по группе страниц.
Отчет показывает взаимодействие пользователей с формами на сайте. Важная информация, которую можно получить: количество заполненных и отправленных форм, время заполнения, поля, которые вызывают затруднения.
Сегментация позволяет выбрать посетителя не только по какому-либо действию или источнику трафика, но и по определенным параметрам (демографическим, географическим, интересам или другим).
Сегмент может служить основой для ретаргетинга и подбора аудитории в «Яндекс.Директе».
Как создать сегмент на основе нужных условий, подробно описано в разделе «Помощь».
Единственный платный инструмент «Яндекс.Метрики», который позволяет анализировать статистику звонков с разных каналов привлечения трафика, включая офлайн-рекламу. Каждому каналу присваивается номер телефона. Звонки регистрируются «Метрикой» и отображаются в группе отчетов «Целевой звонок». Настроить услугу можно, следуя инструкции.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.