Яндекс (Yandex) — крупная российская IT-компания, известная большинству пользователей благодаря одноименному поисковику.
По данным на конец 2018 года поиск Яндекса в России используют 56,18% пользователей. Доля Яндекса на десктопных устройствах — 68,03%; на мобильных поиском пользуются 46,97% пользователей.
Первая рабочая версия поисковой программы появилась в 1993 году. Илья Сегалович и Аркадий Волож дали ей название Yandex (сокращенное от «yet another indexer»). Аркадий предложил заменить «Ya» на русскую «Я». Так программу назвали Яndex.
Поисковая система Yandex.ru впервые была представлена 23 сентября 1997 года на выставке Softool в Москве. На тот момент поисковик проиндексировал весь Рунет. Тогда он состоял из 5 тысяч сайтов (около 4 Гб текста). Поисковая система учитывала морфологию русского языка, расстояние между словами и умела ранжировать документы.
В 1998 году на Yandex.ru появился первый контекстный баннер.
В 2000 году была зарегистрирована компания «Яндекс» а Yandex.ru начал использовать параллельный поиск. Также в этом году Яндекс запустил новые сервисы — Каталог, Новости, Почта, хостинг сайтов, Закладки, Яндекс.Товары.
В 2001 году появился Яндекс.Директ — первая в Рунете система контекстной рекламы.
В 2002 году запустились Яндекс.Картинки, Яндекс.Маркет и Яндекс.Деньги.
В 2004 году появился сервис Яндекс.Карты.
В 2005 году начала работать РСЯ. Запущены сервисы Афиша, Лента и Словари.
Полную историю Яндекса и его сервисов можно почитать на официальном сайте компании
Сейчас Яндекс — это больше, чем поиск. Компания предлагает множество различных сервисов для вебмастеров, маркетологов, бизнеса и потребителей.
Поисковая система Яндекса — сервис для поиска информации в интернете, которым ежедневно пользуется больше половины пользователей Рунета. Для повышения релевантности результатов поиска Яндекс использует машинное обучение и работу асессоров. Алгоритмы постоянно обучаются, а асессоры помогают им.
Асессоры — это люди, которые проверяют сайты и отмечают среди них качественные и некачественные, релевантные и нерелевантные. Такие указания помогают обучаться машинным алгоритмам.
Метод машинного обучения Яндекса носит название Матрикснет. Это устойчивый к переобучению метод, который строит очень длинную и сложную формулу ранжирования сайтов (учитывая огромное количество факторов).
Основная статья: Ранжирование сайтов
Особенности результатов поиска Яндекса:
Яндекс.Директ — платформа для размещения контекстной и медийной рекламы.
С помощью Директа можно:
Рекламодателям доступно несколько форматов рекламных объявлений:
Объявления, размещенные через Директ, могут быть показаны:
Основная статья: Яндекс.Директ
Сервис для отслеживания и анализа индексирования страниц сайта, средней позиции сайта в поиске по запросам, технического состояния ресурса, выявленных нарушений в поиске.
С помощью сервиса можно:
Основная статья: Яндекс.Вебмастер
Метрика — это система веб-аналитики которая позволяет отслеживать взаимодействие пользователей с сайтом и эффективность рекламных кампаний.
С помощью Яндекс.Метрики можно узнать:
Основная статья: Яндекс.Метрика
Яндекс.Дзен — это персональная лента публикаций, которая отображается в Яндекс.Браузере и Яндекс.Лончере. Дзен анализирует публикации, которые читает пользователь, и предлагает ряд похожих.
Дзен — это еще и отличная платформа для авторов. В Дзене можно размещать публикации, находить читателей и зарабатывать на рекламе.
Для бизнеса — это еще один канал коммуникации с целевой аудиторией. В Дзене доступно несколько форматов публикаций. Один из них — нарратив, который позволяет рассказывать истории ярко и интересно.
Яндекс.Маркет — это агрегатор для удобного поиска и покупки товаров: более 100 миллионов предложений от 20 тысяч магазинов.
На Яндекс.Маркете интернет-магазины могут размещать свои товары, продавать их прямо с Маркета или получать дополнительный трафик на свои сайты.
При размещении на Маркете магазин оплачивает:
Товары с Яндекс.Маркета показываются в поиске Яндекса, в сервисе Яндекс.Картинки, на сайтах партнеров (которые разместили виджет Маркета).
Яндекс.Справочник — это интернет-каталог организаций. В нем можно бесплатно разместить информацию о компании и получать дополнительный целевой трафик на сайт или прямые обращения клиентов.
Информация об организациях, добавленных в Справочник, показывается:
Также можно заказать приоритетное размещение:
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.