Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам


Логотип Google

Google (рус. Гугл) — самая популярная поисковая система в мире, принадлежит американской корпорации Google Inc. По данным на октябрь 2018 года поиском Google пользуются 90,28% пользователей по всему миру.

Название

Google — ошибочно написанное (случайно или специально) одним из создателей поисковика слово googol (рус. гугол), которое обозначает число 10100.

В 2006-м году глагол to google (рус. гуглить) был добавлен в Оксфордский словарь английского языка как обозначающий «использование Google для поиска в интернете».

История создания

Поисковик Google создали в марте 1996 года студенты Стэнфордского Университета США Ларри Пейдж и Сергей Брин в рамках работы над Проектом Цифровой Библиотеки. 15 сентября 1997 года было официально зарегистрировано доменное имя Google.com, а через год учредили транснациональную публичную корпорацию Google Inc. К концу 1998 поисковик уже проиндексировал около 60 млн. интернет-страниц.

В 2000 году Google запустил контекстную рекламу Google AdWords (сейчас — Google Ads).

В начале 2002 года появился сервис Google Новости. В декабре этого же года — сервис для покупок в интернете Froogle (сейчас — Google Покупки).

В 2004 году была запущена почтовая служба Gmail. Google предлагал пользователям бесплатно почтовый ящик объемом 1 ГБ (в то время объем бесплатного почтового ящика Microsoft составлял 2 МБ, а Yahoo! — 4 МБ).

В 2005 году были запущены сервисы Google Maps и Google Earth.

В 2006 году Google запустил сервис Google Переводчик, Google Таблицы и Google Документы, а также приобрел видео-сервис YouTube.

В 2008 году вышел браузер Google Chrome.

Сервисы Google

Google Поиск

Сайт поисковой системы Google находится на первом месте по посещаемости в мире. При ранжировании сайтов Google учитывает более 200 факторов. Все страницы из поисковой базы находятся в двух типах индекса: основном и дополнительном (Supplemental). В дополнительный попадают малополезные по мнению ПС документы, которые не участвуют в поиске.

Основная статья: Ранжирование сайтов

Особенности поиска Google:

  • Апдейт поисковой базы — ежедневно.
  • Нет региональности выдачи по отдельным регионам России.
  • Большое количество спецэлементов выдачи. Блок с ответами, картинки, видео, карусель и другие.
  • Ориентация на мобильные устройства. Понижение в мобильной выдаче сайтов, которые медленно загружаются (алгоритм Speed Update). Также в выдаче понижаются сайты, не адаптированные под смартфоны и планшеты (алгоритм Mobilegeddon).

Google Search Console

Бесплатный сервис для вебмастеров и владельцев сайтов. Помогает упростить работу по продвижению сайта в поиске Google.

С помощью сервиса можно:

  • убедиться, что Google проиндексировал сайт;
  • проанализировать трафик из Google Поиска;
  • узнать о проблемах индексации, спаме и технических неполадках;
  • проанализировать ссылочный профиль сайта;
  • получить рекомендации по оптимизации сайта под мобильные устройства.

В Search Console можно проверить корректность использования разметки структурированных данных, сообщить поисковику о наличии разметки на сайте. Также можно управлять быстрыми ссылками, которые отображаются на странице выдачи. Это важно для формирования улучшенных сниппетов в выдаче.

А еще с помощью сервиса можно проверить:

  • корректность мета-данных и HTML;
  • наличие ручных санкций Google и получить рекомендации по устранению нарушений и ошибок;
  • корректность файлов robots.txt и sitemap.xml;
  • безопасность сайта.

Google My Business

Сервис для создания бесплатного аккаунта компании в Google. С его помощью можно управлять показом информации о бизнесе в различных сервисах Google, общаться с новыми и постоянными клиентами.

Информация о компании может отображаться в Google Поиске по релевантным запросам или Google Картах.

Возможности сервиса для бизнеса:

  • указание названия, описания деятельности, адреса, времени работы, телефона, сайта, чтобы повысить лояльность пользователей — люди доверяют данным из Google Мой бизнес;
  • отслеживание взаимодействия пользователей с бизнес-профилем компании: где видят ваш профиль, по каким запросам, какими данными интересуются (телефон, сайт), какие фото больше просматривают и т.д.
  • общение с клиентами посредством системы отзывов и публикации фотографий;
  • создание бесплатных сайтов для компаний.

Google Ads

Система контекстной рекламы. До 27 июня 2018 года называлась Google AdWords.

С ее помощью можно настраивать и запускать рекламные кампании для показа в поисковой или контекстно-медийной сети Google.

Площадки поисковой сети:

  • поиск Google;
  • Google Покупки;
  • Google Карты;
  • Google Play;
  • поисковые партнеры Google.

Площадки контекстно-медийной сети:

  • Gmail;
  • YouTube (графические форматы — не видео);
  • Blogger;
  • десктопные и мобильные сайты (AdSense);
  • мобильные приложения (AdMob).

Несколько особенностей Google Ads:

  • Гибкие возможности настройки бюджета. Можно устанавливать суточный бюджет и корректировать его в зависимости от результатов кампании.
  • От качества объявления зависит его позиция и стоимость клика. Объявления с высоким CTR могут отображаться на более выгодных позициях и за меньшую цену клика, чем объявления конкурентов.
  • Можно выбирать показ рекламы на площадках из контекстно-медийной сети Google.
  • В некоторых нишах — более низкая стоимость клика по сравнению с «Яндекс.Директ».

Google Analytics

Google Analytics — система аналитики для отслеживания и анализа поведения пользователей на сайте.

В Google Analytics можно отслеживать:

  • источники трафика;
  • взаимодействие пользователей с сайтом (время на сайте, просмотренные страницы, количество отказов и т.д.);
  • действия на сайте в режиме реального времени;
  • конверсии (покупки, регистрации и любые другие целевые действия);
  • успешность рекламных кампаний;
  • информацию по целевой аудитории (демография, интересы и проч.) и другие показатели.

Основная статья: Google Analytics

YouTube

Видео-сервис YouTube — самый популярный видеохостинг в мире и эффективная площадка для продвижения.

Возможности для блогеров и бизнеса:

  • зарабатывать на просмотрах роликов с помощью встроенной монетизации (рекламные форматы Google Ads);
  • зарабатывать на рекламных интеграциях (нативная реклама — рекомендации блогеров);
  • использовать YouTube как канал привлечения клиентов — рассказывать о продуктах и услугах посредством обзоров, тест-драйвов и т.д.

Страницы видео с YouTube хорошо ранжируются в поиске Google и Яндекса. Релевантные видеоролики с YouTube в поисковой выдаче попадают в колдунщик (спецэлемент выдачи).

См. также

Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

Настроим рекламу за вас

Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!