Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам


Логотип Google

Google (рус. Гугл) — самая популярная поисковая система в мире, принадлежит американской корпорации Google Inc. По данным на октябрь 2018 года поиском Google пользуются 90,28% пользователей по всему миру.

Название

Google — ошибочно написанное (случайно или специально) одним из создателей поисковика слово googol (рус. гугол), которое обозначает число 10100.

В 2006-м году глагол to google (рус. гуглить) был добавлен в Оксфордский словарь английского языка как обозначающий «использование Google для поиска в интернете».

История создания

Поисковик Google создали в марте 1996 года студенты Стэнфордского Университета США Ларри Пейдж и Сергей Брин в рамках работы над Проектом Цифровой Библиотеки. 15 сентября 1997 года было официально зарегистрировано доменное имя Google.com, а через год учредили транснациональную публичную корпорацию Google Inc. К концу 1998 поисковик уже проиндексировал около 60 млн. интернет-страниц.

В 2000 году Google запустил контекстную рекламу Google AdWords (сейчас — Google Ads).

В начале 2002 года появился сервис Google Новости. В декабре этого же года — сервис для покупок в интернете Froogle (сейчас — Google Покупки).

В 2004 году была запущена почтовая служба Gmail. Google предлагал пользователям бесплатно почтовый ящик объемом 1 ГБ (в то время объем бесплатного почтового ящика Microsoft составлял 2 МБ, а Yahoo! — 4 МБ).

В 2005 году были запущены сервисы Google Maps и Google Earth.

В 2006 году Google запустил сервис Google Переводчик, Google Таблицы и Google Документы, а также приобрел видео-сервис YouTube.

В 2008 году вышел браузер Google Chrome.

Сервисы Google

Google Поиск

Сайт поисковой системы Google находится на первом месте по посещаемости в мире. При ранжировании сайтов Google учитывает более 200 факторов. Все страницы из поисковой базы находятся в двух типах индекса: основном и дополнительном (Supplemental). В дополнительный попадают малополезные по мнению ПС документы, которые не участвуют в поиске.

Основная статья: Ранжирование сайтов

Особенности поиска Google:

  • Апдейт поисковой базы — ежедневно.
  • Нет региональности выдачи по отдельным регионам России.
  • Большое количество спецэлементов выдачи. Блок с ответами, картинки, видео, карусель и другие.
  • Ориентация на мобильные устройства. Понижение в мобильной выдаче сайтов, которые медленно загружаются (алгоритм Speed Update). Также в выдаче понижаются сайты, не адаптированные под смартфоны и планшеты (алгоритм Mobilegeddon).

Google Search Console

Бесплатный сервис для вебмастеров и владельцев сайтов. Помогает упростить работу по продвижению сайта в поиске Google.

С помощью сервиса можно:

  • убедиться, что Google проиндексировал сайт;
  • проанализировать трафик из Google Поиска;
  • узнать о проблемах индексации, спаме и технических неполадках;
  • проанализировать ссылочный профиль сайта;
  • получить рекомендации по оптимизации сайта под мобильные устройства.

В Search Console можно проверить корректность использования разметки структурированных данных, сообщить поисковику о наличии разметки на сайте. Также можно управлять быстрыми ссылками, которые отображаются на странице выдачи. Это важно для формирования улучшенных сниппетов в выдаче.

А еще с помощью сервиса можно проверить:

  • корректность мета-данных и HTML;
  • наличие ручных санкций Google и получить рекомендации по устранению нарушений и ошибок;
  • корректность файлов robots.txt и sitemap.xml;
  • безопасность сайта.

Google My Business

Сервис для создания бесплатного аккаунта компании в Google. С его помощью можно управлять показом информации о бизнесе в различных сервисах Google, общаться с новыми и постоянными клиентами.

Информация о компании может отображаться в Google Поиске по релевантным запросам или Google Картах.

Возможности сервиса для бизнеса:

  • указание названия, описания деятельности, адреса, времени работы, телефона, сайта, чтобы повысить лояльность пользователей — люди доверяют данным из Google Мой бизнес;
  • отслеживание взаимодействия пользователей с бизнес-профилем компании: где видят ваш профиль, по каким запросам, какими данными интересуются (телефон, сайт), какие фото больше просматривают и т.д.
  • общение с клиентами посредством системы отзывов и публикации фотографий;
  • создание бесплатных сайтов для компаний.

Google Ads

Система контекстной рекламы. До 27 июня 2018 года называлась Google AdWords.

С ее помощью можно настраивать и запускать рекламные кампании для показа в поисковой или контекстно-медийной сети Google.

Площадки поисковой сети:

  • поиск Google;
  • Google Покупки;
  • Google Карты;
  • Google Play;
  • поисковые партнеры Google.

Площадки контекстно-медийной сети:

  • Gmail;
  • YouTube (графические форматы — не видео);
  • Blogger;
  • десктопные и мобильные сайты (AdSense);
  • мобильные приложения (AdMob).

Несколько особенностей Google Ads:

  • Гибкие возможности настройки бюджета. Можно устанавливать суточный бюджет и корректировать его в зависимости от результатов кампании.
  • От качества объявления зависит его позиция и стоимость клика. Объявления с высоким CTR могут отображаться на более выгодных позициях и за меньшую цену клика, чем объявления конкурентов.
  • Можно выбирать показ рекламы на площадках из контекстно-медийной сети Google.
  • В некоторых нишах — более низкая стоимость клика по сравнению с «Яндекс.Директ».

Google Analytics

Google Analytics — система аналитики для отслеживания и анализа поведения пользователей на сайте.

В Google Analytics можно отслеживать:

  • источники трафика;
  • взаимодействие пользователей с сайтом (время на сайте, просмотренные страницы, количество отказов и т.д.);
  • действия на сайте в режиме реального времени;
  • конверсии (покупки, регистрации и любые другие целевые действия);
  • успешность рекламных кампаний;
  • информацию по целевой аудитории (демография, интересы и проч.) и другие показатели.

Основная статья: Google Analytics

YouTube

Видео-сервис YouTube — самый популярный видеохостинг в мире и эффективная площадка для продвижения.

Возможности для блогеров и бизнеса:

  • зарабатывать на просмотрах роликов с помощью встроенной монетизации (рекламные форматы Google Ads);
  • зарабатывать на рекламных интеграциях (нативная реклама — рекомендации блогеров);
  • использовать YouTube как канал привлечения клиентов — рассказывать о продуктах и услугах посредством обзоров, тест-драйвов и т.д.

Страницы видео с YouTube хорошо ранжируются в поиске Google и Яндекса. Релевантные видеоролики с YouTube в поисковой выдаче попадают в колдунщик (спецэлемент выдачи).

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!