Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам


    Логотип Google

    Google (рус. Гугл) — самая популярная поисковая система в мире, принадлежит американской корпорации Google Inc. По данным на октябрь 2018 года поиском Google пользуются 90,28% пользователей по всему миру.

    Название

    Google — ошибочно написанное (случайно или специально) одним из создателей поисковика слово googol (рус. гугол), которое обозначает число 10100.

    В 2006-м году глагол to google (рус. гуглить) был добавлен в Оксфордский словарь английского языка как обозначающий «использование Google для поиска в интернете».

    История создания

    Поисковик Google создали в марте 1996 года студенты Стэнфордского Университета США Ларри Пейдж и Сергей Брин в рамках работы над Проектом Цифровой Библиотеки. 15 сентября 1997 года было официально зарегистрировано доменное имя Google.com, а через год учредили транснациональную публичную корпорацию Google Inc. К концу 1998 поисковик уже проиндексировал около 60 млн. интернет-страниц.

    В 2000 году Google запустил контекстную рекламу Google AdWords (сейчас — Google Ads).

    В начале 2002 года появился сервис Google Новости. В декабре этого же года — сервис для покупок в интернете Froogle (сейчас — Google Покупки).

    В 2004 году была запущена почтовая служба Gmail. Google предлагал пользователям бесплатно почтовый ящик объемом 1 ГБ (в то время объем бесплатного почтового ящика Microsoft составлял 2 МБ, а Yahoo! — 4 МБ).

    В 2005 году были запущены сервисы Google Maps и Google Earth.

    В 2006 году Google запустил сервис Google Переводчик, Google Таблицы и Google Документы, а также приобрел видео-сервис YouTube.

    В 2008 году вышел браузер Google Chrome.

    Сервисы Google

    Google Поиск

    Сайт поисковой системы Google находится на первом месте по посещаемости в мире. При ранжировании сайтов Google учитывает более 200 факторов. Все страницы из поисковой базы находятся в двух типах индекса: основном и дополнительном (Supplemental). В дополнительный попадают малополезные по мнению ПС документы, которые не участвуют в поиске.

    Основная статья: Ранжирование сайтов

    Особенности поиска Google:

    • Апдейт поисковой базы — ежедневно.
    • Нет региональности выдачи по отдельным регионам России.
    • Большое количество спецэлементов выдачи. Блок с ответами, картинки, видео, карусель и другие.
    • Ориентация на мобильные устройства. Понижение в мобильной выдаче сайтов, которые медленно загружаются (алгоритм Speed Update). Также в выдаче понижаются сайты, не адаптированные под смартфоны и планшеты (алгоритм Mobilegeddon).

    Google Search Console

    Бесплатный сервис для вебмастеров и владельцев сайтов. Помогает упростить работу по продвижению сайта в поиске Google.

    С помощью сервиса можно:

    • убедиться, что Google проиндексировал сайт;
    • проанализировать трафик из Google Поиска;
    • узнать о проблемах индексации, спаме и технических неполадках;
    • проанализировать ссылочный профиль сайта;
    • получить рекомендации по оптимизации сайта под мобильные устройства.

    В Search Console можно проверить корректность использования разметки структурированных данных, сообщить поисковику о наличии разметки на сайте. Также можно управлять быстрыми ссылками, которые отображаются на странице выдачи. Это важно для формирования улучшенных сниппетов в выдаче.

    А еще с помощью сервиса можно проверить:

    • корректность мета-данных и HTML;
    • наличие ручных санкций Google и получить рекомендации по устранению нарушений и ошибок;
    • корректность файлов robots.txt и sitemap.xml;
    • безопасность сайта.

    Google My Business

    Сервис для создания бесплатного аккаунта компании в Google. С его помощью можно управлять показом информации о бизнесе в различных сервисах Google, общаться с новыми и постоянными клиентами.

    Информация о компании может отображаться в Google Поиске по релевантным запросам или Google Картах.

    Возможности сервиса для бизнеса:

    • указание названия, описания деятельности, адреса, времени работы, телефона, сайта, чтобы повысить лояльность пользователей — люди доверяют данным из Google Мой бизнес;
    • отслеживание взаимодействия пользователей с бизнес-профилем компании: где видят ваш профиль, по каким запросам, какими данными интересуются (телефон, сайт), какие фото больше просматривают и т.д.
    • общение с клиентами посредством системы отзывов и публикации фотографий;
    • создание бесплатных сайтов для компаний.

    Google Ads

    Система контекстной рекламы. До 27 июня 2018 года называлась Google AdWords.

    С ее помощью можно настраивать и запускать рекламные кампании для показа в поисковой или контекстно-медийной сети Google.

    Площадки поисковой сети:

    • поиск Google;
    • Google Покупки;
    • Google Карты;
    • Google Play;
    • поисковые партнеры Google.

    Площадки контекстно-медийной сети:

    • Gmail;
    • YouTube (графические форматы — не видео);
    • Blogger;
    • десктопные и мобильные сайты (AdSense);
    • мобильные приложения (AdMob).

    Несколько особенностей Google Ads:

    • Гибкие возможности настройки бюджета. Можно устанавливать суточный бюджет и корректировать его в зависимости от результатов кампании.
    • От качества объявления зависит его позиция и стоимость клика. Объявления с высоким CTR могут отображаться на более выгодных позициях и за меньшую цену клика, чем объявления конкурентов.
    • Можно выбирать показ рекламы на площадках из контекстно-медийной сети Google.
    • В некоторых нишах — более низкая стоимость клика по сравнению с «Яндекс.Директ».

    Google Analytics

    Google Analytics — система аналитики для отслеживания и анализа поведения пользователей на сайте.

    В Google Analytics можно отслеживать:

    • источники трафика;
    • взаимодействие пользователей с сайтом (время на сайте, просмотренные страницы, количество отказов и т.д.);
    • действия на сайте в режиме реального времени;
    • конверсии (покупки, регистрации и любые другие целевые действия);
    • успешность рекламных кампаний;
    • информацию по целевой аудитории (демография, интересы и проч.) и другие показатели.

    Основная статья: Google Analytics

    YouTube

    Видео-сервис YouTube — самый популярный видеохостинг в мире и эффективная площадка для продвижения.

    Возможности для блогеров и бизнеса:

    • зарабатывать на просмотрах роликов с помощью встроенной монетизации (рекламные форматы Google Ads);
    • зарабатывать на рекламных интеграциях (нативная реклама — рекомендации блогеров);
    • использовать YouTube как канал привлечения клиентов — рассказывать о продуктах и услугах посредством обзоров, тест-драйвов и т.д.

    Страницы видео с YouTube хорошо ранжируются в поиске Google и Яндекса. Релевантные видеоролики с YouTube в поисковой выдаче попадают в колдунщик (спецэлемент выдачи).

    См. также

    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

    Настроим рекламу за вас

    Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
    Телеграм бот @PromoPultBot

    Телеграм бот

    @PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

    Попробуйте - это очень удобно!