Асессор (от лат. assessor — «заседатель») — сотрудник поисковой системы Яндекс, который оценивает результаты поисковой выдачи: соответствует ли контент найденной страницы данному запросу.
Основная задача разработчиков алгоритмов поисковых систем — научить их понимать желание пользователя, когда он вбивает конкретный запрос. Чем точнее алгоритм поймет запрос, тем релевантнее будет поисковая выдача.
Асессоры — это специалисты Яндекса, которые помогают поисковым алгоритмам обучаться и буквально указывают на то, какие документы следует считать релевантными по запросу, а какие — нет. Асессоры задают алгоритмам правильные модели и таким образом обучают их.
У асессоров широкий спектр задач:
Служба асессоров «Яндекса» начала работать в 2006 году. Тогда асессоры решали, насколько документ соответствует конкретному запросу и давали одну из следующих оценок полученной информации:
«Яндекс» не раскрывает подробную информацию о работе асессоров, но сообщает, что с тех пор инструкции существенно усложнились.
Суть работы асессоров осталась прежней. Их задача:
Асессоры работают также и в других сервисах «Яндекса»:
«Яндекс» регулярно набирает асессоров в свои сервисы. Претенденты на позицию асессора должны уверенно владеть компьютером, английским языком, быть эрудированными, грамотными, внимательными, усидчивыми. В вакансиях указывается примерный заработок на уровне 25–35 тысяч рублей в месяц.
В 2014 году «Яндекс» открыл краудсорсинговую платформу «Толока». На ней исполнители за небольшое вознаграждение могут выполнять несложные задания. В роли заказчиков на платформе могут выступать любые компании или пользователи. Также заказчиками здесь выступают команды различных сервисов «Яндекса». С помощью краудсорсинга команды «Яндекса» могут быстро обучить нейронные сети на задачах определенного типа.
С помощью «Толоки»:
На «Толоке» исполнители выполняют разные задания, которые помогают обучаться нейронным сетям, например:
«Рамблер», например, использует «Толоку» для уточнения асессорских оценок поисковой выдачи. Конечно, асессоры проходят специальную подготовку, а у исполнителей ее нет, но зато толокеры могут быстро обработать большие объемы заданий.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.