РСЯ (расшифровывается как рекламная сеть «Яндекса») — это система размещения контекстной рекламы и рекламы, основанной на поведении пользователей. В нее входят сайты-партнеры, которые зарегистрировались в системе, прошли модерацию и соответствуют ряду требований. На этих сайтах показываются рекламные объявления «Яндекс.Директа».
Раньше в РСЯ показывались также рекламные объявления «Яндекс.Маркета». Но из-за низкой эффективности таких объявлений с 22 октября 2013 года «Яндекс» убрал возможность размещения рекламных блоков «Маркета» в рекламной сети.
Реклама в РСЯ показывается по трем основным сценариям:
Реклама размещается на ресурсах, которые зарегистрировались в системе. Владельцы ресурсов могут самостоятельно выбрать у себя на сайте место, где будут расположены рекламные блоки РСЯ и их размер. Веб-мастер может настроить различные фильтры, если он не хочет, чтобы на его сайте показывались рекламные материалы определенных тематик. Например, реклама алкогольных напитков на детском сайте или реклама сайтов конкурентов. Рекламодатели могут выбирать показ объявлений в РСЯ при настройке кампаний в «Яндекс.Директе».
Вот несколько примеров объявлений на сайтах рекламной сети:
Реклама в РСЯ размещается на сайтах, в мобильных приложениях, приложениях Smart TV и в видео. Вот несколько крупных ресурсов-партнеров, входящих в РСЯ:
Сколько сайтов в РСЯ
В сети более 20 000 проверенных партнеров. Более 4 млрд подтвержденных показов рекламы в сутки.
При настройке показа рекламы в РСЯ можно указать те площадки, на которых размещение рекламы нежелательно. В этом списке можно указать до 1 000 сайтов или приложений.
В видеосеть входит более 100 площадок РСЯ.
Аудитория
По данным Mediascope, рекламная сеть «Яндекса» охватывает 80% аудитории Рунета. Партнеры сети в 2017 году получили 13 млрд рублей дохода на показе рекламы.
По данным на июль 2018 года, среднесуточная аудитория РСЯ — более 70 миллионов пользователей. Аудитория видеосети — более 35 миллионов человек в месяц.
С помощью рекламной сети «Яндекса» можно охватить большое количество пользователей, которые не пользуются поиском «Яндекса». На скриншоте ниже наглядно видно пересечение аудиторий поиска и РСЯ.
Чтобы стать партнером РСЯ, необходимо подать заявку на вступление. «Яндекс» уделяет много внимания качеству сайтов, поэтому при подаче заявки каждый сайт проходит многоступенчатую модерацию. Во время нее проверяется, соответствует ли сайт правилам участия в РСЯ, а они у «Яндекса» довольно подробные.
Вот несколько основных правил:
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.