Кликфрод (от английского click fraud, в переводе – мошенническое нажатие) — вид мошенничества в интернете. Суть кликфрода заключается в действиях, которые имитируют поведение заинтересованного пользователя. Чаще всего это переходы по рекламным объявлениям и накрутка посещаемости сайта.
У русскоязычных вебмастеров и оптимизаторов есть свои названия для кликфрода — скликивание и накликивание.
Скликиванием называют имитацию переходов по контекстным объявлениям конкурента. Рекламодатель платит за каждый переход: поэтому такие действия в буквальном смысле скликивают рекламный бюджет.
Накликиванием называют имитацию переходов, за которые мошенник получает вознаграждение. Это могут быть:
Мнения о масштабах разнятся. По разным оценкам, доля мошеннических кликов по контекстной рекламе составляет от 5 до 30%. Данных по другим типам скликивания и накликивания (даже оценочных) нет.
Официально поисковые системы, которые являются также владельцами крупнейших систем контекстной рекламы, относятся к скликиванию и накликиванию крайне негативно и борются с ним. Насколько официальная позиция расходится с реальным отношением, сказать сложно. Следует понимать, что любой учтенный клик по рекламе приносит прибыль и брокеру, и владельцу площадки. Кроме того, возможности ПС и рекламных систем в выявлении кликфрода ограничены: хорошему программисту не составит труда написать программу, которая может имитировать поведение пользователя с очень высокой достоверностью.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.