CPC (аббрев. от англ. Cost-Per-Click — «цена за клик») — это денежная сумма, которую рекламодатель платит поисковым системам и рекламным площадкам за каждый клик по его объявлению и переход на его сайт.
Данный термин напрямую связан с рекламной моделью PPC.
Существует две модели CPC: основанная на договорной цене (Flat-Rate) и на аукционных ставках (Bid-Based).
Flat-Rate предполагает договоренность о цене за клик между владельцем рекламной площадки и рекламодателем.
Модель Bid-Based — это основа для контекстной рекламы. Система аукциона работает в «Яндекс.Директе», Google Ads и других рекламных системах. Суть заключается в соревновании рекламодателей за показ объявления. Ставка — бид — не единственное (и даже не определяющее) условие для выигрыша рекламного места. На позицию рекламы влияют и многие другие факторы: кликабельность объявления (CTR), качество рекламного текста, релевантность объявления посадочной странице и так далее.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.