CPA (аббрев. от англ. Cost-Per-Action - оплата за действие) — это модель интернет-рекламы, в которой рекламодатель платит за совершенное пользователем действие на его сайте.
Широкое понятие CPA включает в себя более узкие модели, такие как CPS (Cost-Per-Sale) - плата за продажу, и CPL (Cost-Per-Lead) - плата за лид (действие).
В отличие от платы за клик или показ эта модель является наиболее прозрачной и эффективной, так как плата происходит за конкретный результат, который ожидал получить рекламодатель.
Данная рекламная модель подходит не для всех онлайновых площадок, главным образом для тех, которые посредством глобальной сети реализуют конечному потребителю товары и услуги, или знакомят с ними, т.е. коммерческим проектам. Среди них могут быть, к примеру, интернет-магазины, страховые компании, онлайн-игры, агентства недвижимости, туристические компании, сервисы бронирования билетов и отелей, образовательные учреждения и т.д.
Подобного рода площадки располагают специальными целевыми страницами, на которые попадают, перейдя по ссылке в рекламе, потенциальные клиенты, участники, покупатели. Эти страницы предлагают произвести определенное действие: оформить заказ, положить товар в корзину, заполнить заявку, анкету, регистрационную форму, сделать онлайн бронирование, совершить звонок и т.д.
Вебмастер, владелец сайта, может заработать на так называемом "сливе" трафика на сайт рекламодателя. Осуществляется это посредством CPA партнерских программ, которые предлагают вебмастеру разместить на своем сайте рекламный блок (тизер, баннер, прямая ссылка, Rich Media и др.), который будет перенаправлять целевых посетителей с его сайта на сайт рекламодателя. Рекламодатель устанавливает цену, которую он будет платить вебмастеру за совершенное действие перенаправленного посетителя.
В интересах рекламной площадки предоставлять качественный трафик, от этого зависит конверсия, и, соответственно, величина дохода вебмастера. Чем выше конверсия (процент перенаправленных пользователей, которые произвели действие или покупку), тем выше доход партнера, владельца рекламной площадки. Самый качественный трафик - это целевой, который переходит на сайт партнера со страницы поисковой выдачи по определенному поисковому запросу, или по клику на ссылке в рекламном блоке контекстной рекламы.
Среди распространенных CPA партнерок можно назвать следующие: Fotocash, ad1, CityAds.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.