CPM (аббрев. от англ. Cost-Per-Thousand (M - римская цифра) — цена за тысячу показов) - это рекламная модель, в которой цена устанавливается за тысячу показов баннера рекламодателя, другими словами, показ рекламного блока одной тысяче посетителей.
Модель CPM в интернет-среду пришла из сферы рекламы в средствах массовой информации. CPM - это стандартная модель, по которой сотрудничают издательства, телевидение и рекламодатели, когда речь идет о цене показа рекламы не единичному адресату, а одной тысяче потребителей.
Показатель CPM является важной характеристикой при медиапланировании и расчете эффективности "доставки" рекламы конечному потребителю. CPM зависит от таких показателей, как размер аудитории рекламной площадки, а если быть точнее, то число предполагаемых прямых контактов с рекламой, и стоимость размещения рекламы за определенную единицу времени. Зная эти параметры, можно рассчитать и сравнить эффективность различных рекламных площадок.
CPM = стоимость размещения рекламы / количество предполагаемых контактов * 1000
Например, стоимость размещения рекламного баннера на странице тематического портала 500$ в неделю, статистические средние данные по посетителям за этот же временной период - 20 тысяч человек. Соответственно, CPM для данной площадки будет составлять: 500$ / 20000 * 1000 = 25$ за тысячу показов рекламного баннера.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.