Сессия — это временной промежуток, в течение которого пользователь находится на сайте. В рамках одной сессии поисковыми системами и системами аналитики оцениваются его поведенческие факторы: сколько времени он находился на сайте, сколько страниц просмотрел, по каким ссылкам переходил и с какими элементами взаимодействовал.
Запись о запросе фиксируется в логах сервера, сервер идентифицирует пользователя и это считается началом сессии.
Системы аналитики Google Analytics и Яндекс.Метрика отслеживают количество сессий. Если пользователь 30 минут ничего не делал на сайте, а после этого обновил страницу — системы аналитики засчитают это как 2 сессии.
Технически, просмотры двух разных страниц сайта — это отдельные запросы к серверу. Для того, чтобы связать их между собой и понять, что страницы просматривал один и тот же пользователь, серверу нужно идентифицировать пользователя. Для этого используются cookie.
Cookie — это фрагмент кода, которым обмениваются браузер и сервер. Упрощенно, это выглядит так:
Если cookie отключены
В таком случае для идентификации пользователя используются сессионные переменные. При старте сессии к URL-адресу страницы прибавляется персональный номер — идентификационный. Этот номер прибавляется к адресам всех страниц сайта, на которые переходил пользователь во время сессии.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.