Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Фильтры «Яндекса» — санкции поисковой системы, которые накладываются за манипулирование факторами ранжирования.

Сообщение о фильтре появляется в «Яндекс.Вебмастере» в разделе «Безопасность и нарушения». После того как нарушения исправлены, можно в этом же разделе нажать кнопку «Я все исправил». Для ускорения процесса снятия санкций можно обратиться в поддержку «Яндекса».

Фильтры за текстовый переспам

«Баден-Баден»

В настоящее время самый известный фильтр против документов, переспамленных ключевыми словами. Официально анонсирован в блоге «Яндекса» для веб-мастеров 23 марта 2017 г. Понижает в выдаче переоптимизированные страницы, при этом учитывается не только текст документа, но и метатеги.

Симптомы

  • Просадка позиций по кластеру запросов;
  • падение поискового трафика из «Яндекса» на определенные страницы.

Как вывести сайт из-под фильтра

  • Пересмотреть контент страниц, которые попали под санкции: уменьшить количество прямых вхождений ключевых фраз в текст документа и метатегов;
  • разместить полезные информативные тексты, отвечающие потребностям пользователей, отправить страницы на переобход робота.

До введения «Баден-Бадена» существовали другие фильтры с похожими характеристиками: «Переспам», «Переоптимизация», «Текстовый антиспам» (новый). Никаких данных об их отмене на 2018 год нет. В результате применения санкций понижается релевантность документа по запросу, наблюдается проседание позиций и поискового трафика из «Яндекса».

Фильтры за ссылочный спам

«Ссылочный взрыв»

Накладывается за неестественно быстрый рост внешней ссылочной массы. Под фильтр попадает не только сайт-акцептор, но и доноры.

«Ссылочный спам»

Применяется за манипулятивный линкбилдинг: прогоны, кольца и т. п.

Внутренний / внешний непот-фильтр

Внутренний непот-фильтр накладывается за спамную внутреннюю перелинковку, внешний исключает из ранжирования одну или несколько некачественных ссылок.

«Минусинск»

Понижение или полное выпадение сайта из выдачи за избыточное количество SEO-ссылок. Официальный релиз — 15 мая 2015 г.

Как вывести сайт из-под фильтров

«Яндекс» не предлагает оптимизаторам инструмента, при помощи которого можно отклонить ненадежные ссылки — аналогично Google Disavow Links Tool. Придется связываться с веб-мастерами, просить их удалить ссылки и после этого обращаться в поддержку «Яндекса».

Фильтры за накрутку поведенческих факторов

Фильтр за накрутку ПФ

Фильтр накладывается за эмуляцию действий пользователей и накрутку кликовых факторов вручную или при помощи сервисов, которые за деньги имитируют определенные действия посетителей на сайте.

Симптомы

  • Снижение поискового трафика из «Яндекса» в среднем в 2,5 раза;
  • ресурс остается в поиске только по витальным запросам.

Фильтр за кликджекинг (Clickjacking)

Понижаются в поисковой выдаче сайты, использующие технологию кликджекинга — размещения на сайте невидимых элементов, собирающих данные пользователей без их согласия.

Фильтр за криптоджекинг (Cryptojacking)

Понижаются в поисковой выдаче и помечаются надписью «Сайт может быть опасен» ресурсы, использующие скрипты для майнинга криптовалют при помощи устройств посетителей.

Как вывести сайт из-под фильтров за поведенческие факторы

  • Немедленно перестать использовать серые технологии;
  • написать в поддержку «Яндекса».

Фильтры за аффилированность

Санкции, которые применяются к сайтам-аффилиатам, направлены против монополизации поисковой выдачи.

Фильтр за аффилированность

«Яндекс» оставляет в выдаче только один сайт из группы по определенному запросу, остальные скрывает. Подозрение на аффилированность могут вызвать ресурсы:

  • с похожим контентом,
  • с похожим дизайном,
  • расположенные на одном хостинге.

Фильтр за одинаковые сниппеты

Сайты группируются по наличию одинаковых сниппетов, в выдаче остается один.

Как вывести сайт из-под фильтров

  • Избавиться от аффилиатов;
  • если фильтр наложен несправедливо, обратиться в поддержку «Яндекса».

Фильтры за навязчивую рекламу

Группа фильтров наказывает ресурсы за:

  • назойливую рекламу и всплывающие окна (popunder и его аналоги);
  • избыточную рекламу;
  • обман мобильных пользователей: агрессивную рекламу, кликандер, автоматический редирект и т. п.;
  • рекламу, вводящую в заблуждение: маскировку рекламных материалов под элементы навигации и т. п.

Сайты понижаются в ранжировании, общий уровень поискового трафика «Яндекса» на ресурс проседает.

Избавиться от санкций можно, приведя рекламный контент на сайте к требованиям поисковика.

Фильтр за «взрослый» контент (Adult-фильтр)

Применяется как целиком к ресурсу, так и к отдельным разделам.

Сайт исключается из результатов поиска «Яндекса» по запросам, не связанным с adult-интентом.

«АГС» — фильтр за общее качество ресурса

Самый известный фильтр, используется для борьбы с некачественными сайтами. Аббревиатура неофициально расшифровывается как «АнтиГ*вноСайт». Цифры в названии (АГС-17, -30, -40) говорят о версии, с 2015 г. название используется без цифр.

Под фильтр попадают сайты, созданные не для людей, с некачественным контентом, содержащие избыточное количество исходящих SEO-ссылок. Часто на таких сайтах используется навязчивая реклама и клоакинг, характерен некачественный дизайн и неудобный функционал.

Симптомы

  • Просадка позиций;
  • резкое падение поискового трафика из «Яндекса»;
  • медленная индексация новых страниц сайта.

Как вывести сайт из-под фильтра

  • Удалить все некачественные исходящие ссылки;
  • превратить ресурс в СДЛ: заменить контент на качественный и уникальный, улучшить юзабилити, удалить агрессивную рекламу;
  • выполнить технические требования поисковика к ресурсу.

Фильтры за направленность ресурса

В поисковой выдаче «Яндекса» понижаются сайты-партнерки и псевдосайты, не несущие пользу посетителям.

Рецепт избавления от фильтра один — создавать и развивать полезные информативные ресурсы.

Бан за обман поисковой системы

Полное исключение сайта из поиска за спамные техники: дорвеи, клоакинг, сайты-клоны, псевдосайты.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!