Клоакинг (от англ. to cloak — «маскировать, скрывать») — это отображение на странице сайта разного контента пользователям и поисковым роботам. Приравнивается к методам черного SEO, так как используется в целях манипуляции выдачей.
Идентификация посетителя страницы (поисковик или человек) и определение, какую именно информацию показать в данный момент, происходит по IP-адресу или User-Agent.
Клоакинг применяется в корыстных целях подмены контента для обмана поисковиков. Владелец стремится продвинуть сайт по одним ключевым словам, а пользователям показывает совершенно другой контент.
Например, человек хочет скачать фильм и ищет нужный сайт в поиске. Попадая на страницу из топ-10, он обнаруживает, что данного фильма на ней нет. Вместо описания фильма и ссылки на скачивание размещена реклама.
Реализация клоакинга требует от веб-мастера не только навыков программирования и знания методов поисковой оптимизации, но и наличия базы данных IP поисковых роботов.
Метод клоакинга осуществляется при помощи скриптов, которые выполняются на веб-сервере: сервер получает запрос, запускает скрипт, который по ряду параметров (IP или User-Agent) определяет источник запроса (пользователь или робот) и выдает соответствующую версию страницы.
В прошлом клоакинг успешно применялся веб-мастерами, однако с развитием поисковых технологий и совершенствованием поисковых алгоритмов этот метод утратил свою значимость.
Сегодня любой клоакинг легко поддается распознаванию. Пользователь при помощи специальной программы (например, инструмента в Google Search Console «Посмотреть как Googlebot») может представиться пауком и увидеть оптимизированную страницу. Или, наоборот, поисковик может изменить имя робота, которое не содержится в скрипте веб-сервера, и увидеть страницу сайта, созданную для пользователей.
Аналогично и с клоакингом, реализуемым с помощью IP. Несмотря на то, что подделать IP-адрес невозможно, обнаружить данный метод все же реально. Например, ручной проверкой через прокси-сервер. Кроме того, располагать базой данных диапазона IP-адресов поисковых машин — удовольствие дорогое. Они постоянно обновляются, что усложняет работу и увеличивает стоимость их приобретения.
Также поддельный контент, не отвечающий ожиданиям пользователей, провоцирует массу отказов и большой отток трафика со страницы. Плохие поведенческие факторы тоже дают сигнал поисковым машинам, что с сайтом что-то не так.
Клоакинг — это мошенничество, а поисковые системы стремятся ранжировать только качественный полезный контент. Поэтому сайты с подменным контентом приравниваются к спаму и в случае обнаружения удаляются из индекса. Вкладывать в этот метод время и деньги не имеет смысла — гораздо эффективнее заниматься белым SEO и делать хорошие качественные сайты.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.