Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

    Кликфрод (от английского click fraud, в переводе – мошенническое нажатие) — вид мошенничества в интернете. Суть кликфрода заключается в действиях, которые имитируют поведение заинтересованного пользователя. Чаще всего это переходы по рекламным объявлениям и накрутка посещаемости сайта.

    Виды кликфрода

    У русскоязычных вебмастеров и оптимизаторов есть свои названия для кликфрода — скликивание и накликивание.

    Скликиванием называют имитацию переходов по контекстным объявлениям конкурента. Рекламодатель платит за каждый переход: поэтому такие действия в буквальном смысле скликивают рекламный бюджет.

    Накликиванием называют имитацию переходов, за которые мошенник получает вознаграждение. Это могут быть:

    • переходы по контекстной рекламе на собственном сайте для получения вознаграждения;
    • переходы по собственным контекстным объявлениям для повышения CTR и снижения стоимости перехода;
    • переходы со страниц поисковой выдачи на собственный сайт для накрутки посещаемости и улучшения поведенческих метрик;
    • переходы со страниц поисковой выдачи на сайт конкурента для грубой накрутки его поведенческих факторов, за которой должны последовать санкции от ПС.

    Масштабы кликфрода

    Мнения о масштабах разнятся. По разным оценкам, доля мошеннических кликов по контекстной рекламе составляет от 5 до 30%. Данных по другим типам скликивания и накликивания (даже оценочных) нет.

    Признаки кликфрода

    • резкий рост числа переходов без объективных предпосылок;
    • многочисленные переходы с одного IP либо с одной подсети;
    • очень короткие либо очень похожие друг на друга пользовательские сессии;
    • характерная траектория мыши — хаотичные прерывистые движения;
    • беспричинное снижение конверсии.

    Отношение поисковых систем

    Официально поисковые системы, которые являются также владельцами крупнейших систем контекстной рекламы, относятся к скликиванию и накликиванию крайне негативно и борются с ним. Насколько официальная позиция расходится с реальным отношением, сказать сложно. Следует понимать, что любой учтенный клик по рекламе приносит прибыль и брокеру, и владельцу площадки. Кроме того, возможности ПС и рекламных систем в выявлении кликфрода ограничены: хорошему программисту не составит труда написать программу, которая может имитировать поведение пользователя с очень высокой достоверностью.

    См. также

    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

    Настроим рекламу за вас

    Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
    Телеграм бот @PromoPultBot

    Телеграм бот

    @PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

    Попробуйте - это очень удобно!