Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Кликфрод (от английского click fraud, в переводе – мошенническое нажатие) — вид мошенничества в интернете. Суть кликфрода заключается в действиях, которые имитируют поведение заинтересованного пользователя. Чаще всего это переходы по рекламным объявлениям и накрутка посещаемости сайта.

Виды кликфрода

У русскоязычных вебмастеров и оптимизаторов есть свои названия для кликфрода — скликивание и накликивание.

Скликиванием называют имитацию переходов по контекстным объявлениям конкурента. Рекламодатель платит за каждый переход: поэтому такие действия в буквальном смысле скликивают рекламный бюджет.

Накликиванием называют имитацию переходов, за которые мошенник получает вознаграждение. Это могут быть:

  • переходы по контекстной рекламе на собственном сайте для получения вознаграждения;
  • переходы по собственным контекстным объявлениям для повышения CTR и снижения стоимости перехода;
  • переходы со страниц поисковой выдачи на собственный сайт для накрутки посещаемости и улучшения поведенческих метрик;
  • переходы со страниц поисковой выдачи на сайт конкурента для грубой накрутки его поведенческих факторов, за которой должны последовать санкции от ПС.

Масштабы кликфрода

Мнения о масштабах разнятся. По разным оценкам, доля мошеннических кликов по контекстной рекламе составляет от 5 до 30%. Данных по другим типам скликивания и накликивания (даже оценочных) нет.

Признаки кликфрода

  • резкий рост числа переходов без объективных предпосылок;
  • многочисленные переходы с одного IP либо с одной подсети;
  • очень короткие либо очень похожие друг на друга пользовательские сессии;
  • характерная траектория мыши — хаотичные прерывистые движения;
  • беспричинное снижение конверсии.

Отношение поисковых систем

Официально поисковые системы, которые являются также владельцами крупнейших систем контекстной рекламы, относятся к скликиванию и накликиванию крайне негативно и борются с ним. Насколько официальная позиция расходится с реальным отношением, сказать сложно. Следует понимать, что любой учтенный клик по рекламе приносит прибыль и брокеру, и владельцу площадки. Кроме того, возможности ПС и рекламных систем в выявлении кликфрода ограничены: хорошему программисту не составит труда написать программу, которая может имитировать поведение пользователя с очень высокой достоверностью.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!