Ремаркетинг или ретаргетинг (англ. retargeting — перенацеливание) — это технология интернет-рекламы, позволяющая показывать объявление пользователям, которые уже интересовались продуктом.
Цель ретаргетинга – убедить пользователя, посетившего сайт, совершить целевое действие: покупку, регистрацию, звонок, отправку СТА-формы.
Обычно ретаргетинг настраивают для следующих групп посетителей:
Технически ретаргетинг осуществляется так: фрагмент кода на сайте рекламодателя добавляет в файл cookie посетителя переменную-идентификатор, которая впоследствии распознается другими веб-площадками. Благодаря такому «маячку» пользователь будет видеть только рекламу, сгенерированную специально для него.
Законодательство Евросоюза обязывает вебмастеров показывать при первом посещении сайта пользователю из ЕС уведомление об использовании ресурсом cookies с кнопкой согласия на их отслеживание.
Названия отличаются в зависимости от рекламной системы, которую выбирает маркетолог для возврата заинтересованного пользователя на сайт. Различия есть в форматах объявлений, особенностях настроек, возможностях сервисов.
Ретаргетинг – технология Яндекс.Директ, при которой объявления показываются на сайтах РСЯ.
Для создания ретаргетинговых кампаний нужно иметь аккаунт в Яндекс.Директ и подключенную на сайте Яндекс.Метрику.
Аудитории для ретаргетинга можно настроить через цели и сегменты в Яндекс.Метрике. Чтобы настроить ретаргетинг на базу людей, которые не заходили на сайт, но могут интересоваться продуктом, используются Яндекс.Аудитории.
Ремаркетинг – технология Google Рекламы, при которой объявления показываются на сайтах КМС (контекстно-медийной сети).
Для создания ремаркетинговой кампании нужен аккаунт в Google Рекламе и подключенная на сайте Google Аналитика.
Аудитории для ремаркетинга выбираются в Google Аналитике и Google Рекламе. Последний сервис дает возможность настроить связь с Аналитикой, YouTube, Google Play и другими сервисами сбора данных о посетителях сайта.
Сведения об аудитории для ретаргетинга ВКонтакте формируются двумя способами:
Сделать объявления и выбрать аудитории можно в рекламном кабинете ВКонтакте. Объявление не удастся запустить, пока его аудитория будет меньше 100 человек. Можно создать до 100 аудиторий в одном рекламном кабинете.
При помощи подключения JS API ВКонтакте можно отслеживать на сайте определенные события (клик по кнопке, заполнение формы и прочие). Совершившие действия пользователи будут собираться в соответствующие аудитории ретаргетинга, что позволит формировать целевые объявления под каждый сегмент.
Для настройки ретаргетинга в этих социальных сетях нужно установить на сайт пиксель Facebook и привязать аккаунт в Instagram к аккаунту Fb. Создание и настройка рекламной кампании происходит в рекламном кабинете Фейсбук.
Чтобы рекламироваться в Инстаграм, нужно создать в этой соцсети бизнес-аккаунт. Второе важное условие – вы должны быть администратором страницы Fb, к которой привязан Instagram-аккаунт.
В Менеджере рекламы Facebook можно настроить показ объявлений людям, посетившим сайт, его конкретные страницы и не посещавшим сайт определенное время. Если в пикселе на сайте задано отслеживание событий, запустить ретаргетинг можно на пользователей, совершивших целевые действия (например, покупку на определенную сумму).
Настройка всей таргетированной рекламы в соцсети Одноклассники реализована через площадку MyTarget от Mail.Ru Group. Кроме ОК, сервис позволяет вести кампании во ВКонтакте, Мой Мир и других проектах.
Для запуска ретаргетинга нужно установить на сайте счетчик рейтинга Mail.ru и привязать ID счетчика в рекламном кабинете MyTarget в разделе Аудитории.
Доступные форматы рекламной кампании:
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.