Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Яндекс (Yandex) — крупная российская IT-компания, известная большинству пользователей благодаря одноименному поисковику.

По данным на конец 2018 года поиск Яндекса в России используют 56,18% пользователей. Доля Яндекса на десктопных устройствах — 68,03%; на мобильных поиском пользуются 46,97% пользователей.

История

Первая рабочая версия поисковой программы появилась в 1993 году. Илья Сегалович и Аркадий Волож дали ей название Yandex (сокращенное от «yet another indexer»). Аркадий предложил заменить «Ya» на русскую «Я». Так программу назвали Яndex.

Поисковая система Yandex.ru впервые была представлена 23 сентября 1997 года на выставке Softool в Москве. На тот момент поисковик проиндексировал весь Рунет. Тогда он состоял из 5 тысяч сайтов (около 4 Гб текста). Поисковая система учитывала морфологию русского языка, расстояние между словами и умела ранжировать документы.

В 1998 году на Yandex.ru появился первый контекстный баннер.

В 2000 году была зарегистрирована компания «Яндекс» а Yandex.ru начал использовать параллельный поиск. Также в этом году Яндекс запустил новые сервисы — Каталог, Новости, Почта, хостинг сайтов, Закладки, Яндекс.Товары.

В 2001 году появился Яндекс.Директ — первая в Рунете система контекстной рекламы.

В 2002 году запустились Яндекс.Картинки, Яндекс.Маркет и Яндекс.Деньги.

В 2004 году появился сервис Яндекс.Карты.

В 2005 году начала работать РСЯ. Запущены сервисы Афиша, Лента и Словари.

Полную историю Яндекса и его сервисов можно почитать на официальном сайте компании

Сейчас Яндекс — это больше, чем поиск. Компания предлагает множество различных сервисов для вебмастеров, маркетологов, бизнеса и потребителей.

Сервисы Яндекса

Яндекс.Поиск

Поисковая система Яндекса — сервис для поиска информации в интернете, которым ежедневно пользуется больше половины пользователей Рунета. Для повышения релевантности результатов поиска Яндекс использует машинное обучение и работу асессоров. Алгоритмы постоянно обучаются, а асессоры помогают им.

Асессоры — это люди, которые проверяют сайты и отмечают среди них качественные и некачественные, релевантные и нерелевантные. Такие указания помогают обучаться машинным алгоритмам.

Метод машинного обучения Яндекса носит название Матрикснет. Это устойчивый к переобучению метод, который строит очень длинную и сложную формулу ранжирования сайтов (учитывая огромное количество факторов).

Основная статья: Ранжирование сайтов

Особенности результатов поиска Яндекса:

  • Региональность. Сайты, которым присвоен конкретный регион, получают преимущество в выдаче по геозависимым запросам. В Яндексе легче выйти в ТОП выдачи по какому-то региону, чем по всей России.
  • Персонализация. Формирует выдачу на основе анализа поискового поведения пользователя. Больше о персональном поиске можно почитать тут.
  • Использует колдунщиков — спецэлементы с ответами на запросы от специальных сервисов Яндекса. Сейчас их у Яндекса более 30. Подробнее об этом и видах колдунщиков с примерами почитайте тут.
  • Апдейт поисковой базы — раз в 1-2 недели.
  • Алгоритм «многорукий бандит» — Яндекс подмешивает в выдачу молодые сайты и оценивает поведенческие факторы. Если сайт полезен и интересен пользователям, у него есть шанс остаться в ТОПе.

Яндекс.Директ

Яндекс.Директ — платформа для размещения контекстной и медийной рекламы.

С помощью Директа можно:

  • Повышать узнаваемость бренда с помощью медийной рекламы.
  • Конвертировать интересующихся пользователей в клиентов — с помощью контекстной рекламы.
  • Стимулировать повторные покупки и возвращать клиентов — ретаргетинг и смарт-баннеры.

Рекламодателям доступно несколько форматов рекламных объявлений:

  • текстово-графические (только текст, текст + изображение или видеодополнение);
  • графические;
  • видеообъявления;
  • реклама мобильных приложений;
  • динамические объявления;
  • смарт-баннеры;
  • баннер на поиске;
  • медийные баннеры.

Объявления, размещенные через Директ, могут быть показаны:

  • на странице поисковой выдачи Яндекса;
  • на сайтах-партнерах, входящих в Рекламную сеть Яндекса (РСЯ) и внешние сети;
  • на видеоресурсах и смарт ТВ;
  • на страницах результатов поиска по Яндекс.Картам;
  • на страницах результатов поиска по блогам;
  • на Яндекс.Маркете.

Основная статья: Яндекс.Директ

Яндекс.Вебмастер

Сервис для отслеживания и анализа индексирования страниц сайта, средней позиции сайта в поиске по запросам, технического состояния ресурса, выявленных нарушений в поиске.

С помощью сервиса можно:

  • отследить, какие страницы проиндексированы, а какие — нет;
  • проверить оптимизацию сайта под мобильные устройства;
  • выявить ошибки, мешающие продвижению;
  • посмотреть статистику по поисковым запросам, по которым пользователи заходили на сайт;
  • оценить ссылочный профиль;
  • сообщить Яндексу информацию о сайте, указать авторство текстов;
  • узнать, находится ли сайт под фильтрами ПС;
  • проверить корректность файлов robots.txt и Sitemap, HTTP-статус страниц сайта, микроразметку.

Основная статья: Яндекс.Вебмастер

Яндекс.Метрика

Метрика — это система веб-аналитики которая позволяет отслеживать взаимодействие пользователей с сайтом и эффективность рекламных кампаний.

С помощью Яндекс.Метрики можно узнать:

  • Откуда приходят пользователи (поиск, реклама, прямые заходы).
  • Страницы входа и выхода.
  • Время на сайте.
  • Глубину просмотра.
  • Количество конверсий на сайте.
  • Поведение пользователей на сайте в формате видеозаписи (с помощью Вебвизора).

Основная статья: Яндекс.Метрика

Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен — это персональная лента публикаций, которая отображается в Яндекс.Браузере и Яндекс.Лончере. Дзен анализирует публикации, которые читает пользователь, и предлагает ряд похожих.

Дзен — это еще и отличная платформа для авторов. В Дзене можно размещать публикации, находить читателей и зарабатывать на рекламе.

Для бизнеса — это еще один канал коммуникации с целевой аудиторией. В Дзене доступно несколько форматов публикаций. Один из них — нарратив, который позволяет рассказывать истории ярко и интересно.

Яндекс.Маркет

Яндекс.Маркет — это агрегатор для удобного поиска и покупки товаров: более 100 миллионов предложений от 20 тысяч магазинов.

На Яндекс.Маркете интернет-магазины могут размещать свои товары, продавать их прямо с Маркета или получать дополнительный трафик на свои сайты.

При размещении на Маркете магазин оплачивает:

  • клики по ссылке из предложения (переходы на сайт магазина);
  • клики по номеру телефона магазина.

Товары с Яндекс.Маркета показываются в поиске Яндекса, в сервисе Яндекс.Картинки, на сайтах партнеров (которые разместили виджет Маркета).

Яндекс.Справочник

Яндекс.Справочник — это интернет-каталог организаций. В нем можно бесплатно разместить информацию о компании и получать дополнительный целевой трафик на сайт или прямые обращения клиентов.

Информация об организациях, добавленных в Справочник, показывается:

  • в Яндекс.Картах;
  • в мобильных Яндекс.Картах и Навигаторе;
  • на Поиске Яндекса (блок товаров, релевантных поисковому запросу).

Также можно заказать приоритетное размещение:

  • показ на первых позициях в результатах поиска в Картах;
  • яркая метка на Яндекс.Картах;
  • логотип и фотография, баннер с акцией, популярные товары или услуги с указанием цен, рекламное объявление в карточке организации.

Ссылки

Официальный сайт Яндекса

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!