Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Ремаркетинг или ретаргетинг (англ. retargeting — перенацеливание) — это технология интернет-рекламы, позволяющая показывать объявление пользователям, которые уже интересовались продуктом.

Цель ретаргетинга – убедить пользователя, посетившего сайт, совершить целевое действие: покупку, регистрацию, звонок, отправку СТА-формы.

Обычно ретаргетинг настраивают для следующих групп посетителей:

  • провели на странице товара/услуги определенное время, но не совершили целевого действия;
  • положили товар в корзину, но не оформили заказ;
  • заполнили CTA-форму, но не отправили.

Особенности технологии

Технически ретаргетинг осуществляется так: фрагмент кода на сайте рекламодателя добавляет в файл cookie посетителя переменную-идентификатор, которая впоследствии распознается другими веб-площадками. Благодаря такому «маячку» пользователь будет видеть только рекламу, сгенерированную специально для него.

Законодательство Евросоюза обязывает вебмастеров показывать при первом посещении сайта пользователю из ЕС уведомление об использовании ресурсом cookies с кнопкой согласия на их отслеживание.

Ретаргетинг и ремаркетинг: отличие

Названия отличаются в зависимости от рекламной системы, которую выбирает маркетолог для возврата заинтересованного пользователя на сайт. Различия есть в форматах объявлений, особенностях настроек, возможностях сервисов.

Ретаргетинг в Яндекс

Ретаргетинг – технология Яндекс.Директ, при которой объявления показываются на сайтах РСЯ.

Для создания ретаргетинговых кампаний нужно иметь аккаунт в Яндекс.Директ и подключенную на сайте Яндекс.Метрику.

Аудитории для ретаргетинга можно настроить через цели и сегменты в Яндекс.Метрике. Чтобы настроить ретаргетинг на базу людей, которые не заходили на сайт, но могут интересоваться продуктом, используются Яндекс.Аудитории.

Доступные форматы объявлений:

  • текстово-графические (текст + изображение);
  • графические (только изображение, создается в конструкторе Директа);
  • видеообъявления;
  • смарт-баннеры.

Ремаркетинг в Google

Ремаркетинг – технология Google Рекламы, при которой объявления показываются на сайтах КМС (контекстно-медийной сети).

Для создания ремаркетинговой кампании нужен аккаунт в Google Рекламе и подключенная на сайте Google Аналитика.

Аудитории для ремаркетинга выбираются в Google Аналитике и Google Рекламе. Последний сервис дает возможность настроить связь с Аналитикой, YouTube, Google Play и другими сервисами сбора данных о посетителях сайта.

Виды ремаркетинга в Google

  • Стандартный: настраивается показ рекламы для пользователей, посетивших сайт, на ресурсах КМС.
  • Динамический: показывается реклама конкретных товаров и услуг, которыми интересовался посетитель.
  • Ремаркетинг на поиске: объявления показываются заинтересованным пользователям рядом с результатами выдачи.
  • Ремаркетинг для видео: реклама показывается тем, кто просмотрел ролик рекламодателя на YouTube.
  • Ремаркетинг по списку e-mail адресов: объявления показываются в сервисах Google для пользователей, залогиненных под аккаунтами из списка.

Ретаргетинг в социальных сетях

Ретаргетинг ВК

Сведения об аудитории для ретаргетинга ВКонтакте формируются двумя способами:

  • загружаются из файла (список телефонов, email-адресов, ID ВКонтакте);
  • собираются при помощи пикселя ВКонтакте (на сайт устанавливается JavaScript-код).

Сделать объявления и выбрать аудитории можно в рекламном кабинете ВКонтакте. Объявление не удастся запустить, пока его аудитория будет меньше 100 человек. Можно создать до 100 аудиторий в одном рекламном кабинете.

При помощи подключения JS API ВКонтакте можно отслеживать на сайте определенные события (клик по кнопке, заполнение формы и прочие). Совершившие действия пользователи будут собираться в соответствующие аудитории ретаргетинга, что позволит формировать целевые объявления под каждый сегмент.

Ретаргетинг в Facebook и Instagram

Для настройки ретаргетинга в этих социальных сетях нужно установить на сайт пиксель Facebook и привязать аккаунт в Instagram к аккаунту Fb. Создание и настройка рекламной кампании происходит в рекламном кабинете Фейсбук.

Чтобы рекламироваться в Инстаграм, нужно создать в этой соцсети бизнес-аккаунт. Второе важное условие – вы должны быть администратором страницы Fb, к которой привязан Instagram-аккаунт.

В Менеджере рекламы Facebook можно настроить показ объявлений людям, посетившим сайт, его конкретные страницы и не посещавшим сайт определенное время. Если в пикселе на сайте задано отслеживание событий, запустить ретаргетинг можно на пользователей, совершивших целевые действия (например, покупку на определенную сумму).

Ретаргетинг в Одноклассниках

Настройка всей таргетированной рекламы в соцсети Одноклассники реализована через площадку MyTarget от Mail.Ru Group. Кроме ОК, сервис позволяет вести кампании во ВКонтакте, Мой Мир и других проектах.

Для запуска ретаргетинга нужно установить на сайте счетчик рейтинга Mail.ru и привязать ID счетчика в рекламном кабинете MyTarget в разделе Аудитории.

Доступные форматы рекламной кампании:

  • Мультиформатное размещение – кроссдевайсный формат, предполагающий показ тизера, нативной записи в ленте или баннера в зависимости от места объявления.
  • Тизер размером 90 на 75 пикселей (только для десктопов).
  • Карусель – от 3 до 6 объявлений в рекламном блоке, показывается в ленте новостей.
  • Различные форматы видеорекламы.
  • Графический баннер 200 на 400 пикселей (может быть статичным и анимированным).

Ссылки

Ретаргетинг в Яндекс.Директ

Ремаркетинг в Google Реклама

Ретаргетинг ВКонтакте

Рекламный кабинет Facebook

MyTarget

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!