Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Вес ссылки — это совокупный количественный и качественный показатель значимости ссылки для поисковой системы.

Актуальность информации о весе ссылки

Обратные ссылки на сайт — один из основных параметров, определяющих его ранжирование в поисковой выдаче. Поисковики занимаются анализом — определяют количество и качество (вес) входящих ссылок, на основе чего оценивается и сам продвигаемый сайт.

Именно поэтому специалистам по SEO и маркетологам важно знать, какие ресурсы выбирать в качестве сайтов-доноров для размещения на них ссылок на свои сайты. Например, ссылка с ресурса vc.ru будет иметь гораздо более значимый вес, нежели с малоизвестного нишевого блога, который зарабатывает на тизерной рекламе.

Определение веса ссылки

Алгоритмы расчета веса ссылки строго засекречены во всех поисковых системах, и точное значение данного параметра определить невозможно. Поэтому вес ссылок принято оценивать на основе параметров страниц и сайтов, на которых они установлены, и способов установки.

На основе практики сообществом оптимизаторов были выявлены некоторые критерии, оказывающие влияние на определение веса ссылки поисковыми системами. К ним можно отнести:

  • Авторитетность страниц и сайтов, на которых размещены исходящие ссылки. В прошлом для Google это был параметр PageRank, для «Яндекса» — тИЦ. Однако сейчас эти показатели упразднены и более не используются при оценке страниц.
  • Анкор ссылки. Это текст ссылки, который видит пользователь в контенте страницы — в нем могут быть прописаны ключевые слова, домен сайта, URL страницы и даже изображение. Вариативность анкор-листа положительно сказывается на весе ссылок.
  • Возраст ссылки. Считается, что вес ссылки увеличивается (к ней поисковик проявляет больше доверия) с увеличением ее возраста. Некоторые специалисты полагают, что вес увеличивается лишь определенный промежуток времени, после которого этот показатель расти перестает и даже начинает снижаться. Кроме того, в данном случае гораздо большее значение имеет возраст страницы, на которой установлена ссылка, нежели ее собственный.
  • Количество исходящих ссылок на странице сайта-донора и общее их количество на сайте-доноре. Вес каждой ссылки в этом случае обратно пропорционален их количеству, то есть с увеличением количества ссылок на странице вес каждой отдельной ссылки уменьшается. Количество всех исходящих ссылок с ресурса также учитывается поисковыми системами, но не имеет такого влияния, как количество на страницах.
  • Количество исходящих ссылок на сайте-доноре на один и тот же сайт-акцептор. Считается, что множество таких ссылок на разных страницах сайта-донора может негативно влиять на их вес. Кроме того, бытует мнение, что поисковые системы могут отнести множественные ссылки к покупным.
  • Кликабельность ссылок. Переходы по ссылкам — то, ради чего они ставятся. Клики и поток живого трафика на продвигаемый сайт наделяют ссылки бульшим весом.
  • Тип ссылки. Несмотря на то, что текст, заключенный в теге alt, описывающем картинку, приравнивается к анкору, считается, что ссылка-картинка имеет меньший вес, чем текстовая. Отсутствие описания в alt однозначно значительно понижает вес ссылки.
  • Текст, окружающий ссылку. Есть теория, что ее вес может зависеть от количества и качества текстового контента, в который ссылка вписана.
  • Позиция ссылки, которую она занимает на странице. Предположительно, ссылка, размещенная в футере страницы, обладает меньшим весом, чем та, которая окружена текстом.
  • Большое количество взаимных ссылок между сайтами может стать поводом для того, чтобы поисковые системы заподозрили в них платные и, соответственно, снизили их вес. Кроме того, есть мнение, что взаимные ссылки вообще обладают меньшей авторитетностью.
  • Цель ссылки на сайте-акцепторе. Существует мнение, что ссылки на внутренние страницы сайтов обладают большим весом, чем те, что ведут на главные страницы.
  • Релевантность ссылочной массы страницы сайта-донора. Многие специалисты считают, что различная тематическая направленность ссылок, исходящих с одной страницы, значительно снижает их вес.
  • Контекстная релевантность сайта-донора. Тематическая близость сайта донора и сайта-акцептора может оказывать влияние на вес связывающих их ссылок.

Значительная часть приведенных выше критериев имеет лишь предполагаемый характер, и мнение веб-мастеров по их поводу весьма неоднозначно.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.