Вес ссылки — это совокупный количественный и качественный показатель значимости ссылки для поисковой системы.
Актуальность информации о весе ссылки
Обратные ссылки на сайт — один из основных параметров, определяющих его ранжирование в поисковой выдаче. Поисковики занимаются анализом — определяют количество и качество (вес) входящих ссылок, на основе чего оценивается и сам продвигаемый сайт.
Именно поэтому специалистам по SEO и маркетологам важно знать, какие ресурсы выбирать в качестве сайтов-доноров для размещения на них ссылок на свои сайты. Например, ссылка с ресурса vc.ru будет иметь гораздо более значимый вес, нежели с малоизвестного нишевого блога, который зарабатывает на тизерной рекламе.
Определение веса ссылки
Алгоритмы расчета веса ссылки строго засекречены во всех поисковых системах, и точное значение данного параметра определить невозможно. Поэтому вес ссылок принято оценивать на основе параметров страниц и сайтов, на которых они установлены, и способов установки.
На основе практики сообществом оптимизаторов были выявлены некоторые критерии, оказывающие влияние на определение веса ссылки поисковыми системами. К ним можно отнести:
- Авторитетность страниц и сайтов, на которых размещены исходящие ссылки. В прошлом для Google это был параметр PageRank, для «Яндекса» — тИЦ. Однако сейчас эти показатели упразднены и более не используются при оценке страниц.
- Анкор ссылки. Это текст ссылки, который видит пользователь в контенте страницы — в нем могут быть прописаны ключевые слова, домен сайта, URL страницы и даже изображение. Вариативность анкор-листа положительно сказывается на весе ссылок.
- Возраст ссылки. Считается, что вес ссылки увеличивается (к ней поисковик проявляет больше доверия) с увеличением ее возраста. Некоторые специалисты полагают, что вес увеличивается лишь определенный промежуток времени, после которого этот показатель расти перестает и даже начинает снижаться. Кроме того, в данном случае гораздо большее значение имеет возраст страницы, на которой установлена ссылка, нежели ее собственный.
- Количество исходящих ссылок на странице сайта-донора и общее их количество на сайте-доноре. Вес каждой ссылки в этом случае обратно пропорционален их количеству, то есть с увеличением количества ссылок на странице вес каждой отдельной ссылки уменьшается. Количество всех исходящих ссылок с ресурса также учитывается поисковыми системами, но не имеет такого влияния, как количество на страницах.
- Количество исходящих ссылок на сайте-доноре на один и тот же сайт-акцептор. Считается, что множество таких ссылок на разных страницах сайта-донора может негативно влиять на их вес. Кроме того, бытует мнение, что поисковые системы могут отнести множественные ссылки к покупным.
- Кликабельность ссылок. Переходы по ссылкам — то, ради чего они ставятся. Клики и поток живого трафика на продвигаемый сайт наделяют ссылки бульшим весом.
- Тип ссылки. Несмотря на то, что текст, заключенный в теге alt, описывающем картинку, приравнивается к анкору, считается, что ссылка-картинка имеет меньший вес, чем текстовая. Отсутствие описания в alt однозначно значительно понижает вес ссылки.
- Текст, окружающий ссылку. Есть теория, что ее вес может зависеть от количества и качества текстового контента, в который ссылка вписана.
- Позиция ссылки, которую она занимает на странице. Предположительно, ссылка, размещенная в футере страницы, обладает меньшим весом, чем та, которая окружена текстом.
- Большое количество взаимных ссылок между сайтами может стать поводом для того, чтобы поисковые системы заподозрили в них платные и, соответственно, снизили их вес. Кроме того, есть мнение, что взаимные ссылки вообще обладают меньшей авторитетностью.
- Цель ссылки на сайте-акцепторе. Существует мнение, что ссылки на внутренние страницы сайтов обладают большим весом, чем те, что ведут на главные страницы.
- Релевантность ссылочной массы страницы сайта-донора. Многие специалисты считают, что различная тематическая направленность ссылок, исходящих с одной страницы, значительно снижает их вес.
- Контекстная релевантность сайта-донора. Тематическая близость сайта донора и сайта-акцептора может оказывать влияние на вес связывающих их ссылок.
Значительная часть приведенных выше критериев имеет лишь предполагаемый характер, и мнение веб-мастеров по их поводу весьма неоднозначно.