Ссылочная масса — это совокупность всех активных внешних ссылок, размещенных на сторонних ресурсах и ведущих на оптимизируемый сайт. Ссылочная масса является одним из важнейших факторов ранжирования сайта поисковыми системами.
Продвижение ссылками на сегодняшний день остается одним из приоритетных способов у оптимизаторов. Кроме внутренних факторов, поисковики при ранжировании учитывают также количество и качество обратных ссылок на продвигаемый ресурс.
Ссылочная масса может влиять на продвижение сайта по-разному:
Что такое естественная ссылочная масса
В чистом виде естественные ссылки — это такие ссылки, которые размещаются пользователями или владельцами сайтов по собственному желанию (например, в качестве рекомендации). Поэтому такие ссылки будут разнообразными:
Понятно, что для продвижения сайта ссылки все равно закупают. Однако делать это надо с умом: уделять много внимания качеству сайтов, избегать переспама и наращивать количество ссылок разных типов.
Ключевая идея естественных ссылок — они должны быть полезны пользователям.
При ссылочном продвижении важно отслеживать и анализировать ссылочную массу не только своего сайта, но и сайтов, на которых вы размещаете внешние ссылки.
Вот несколько популярных сервисов, с помощью которых можно анализировать ссылочный профиль сайта, а также другие показатели качества:
Ahrefs. Сервис для анализа внешней оптимизации сайта.
CheckTrust. Сервис для оценки качества внешних ссылок. Здесь можно проанализировать сайт по нескольким десятками параметров.
Готовый отчет также можно выгрузить в .csv.
Вот несколько правил, которые помогут нарастить хорошую ссылочную массу при продвижении:
Как подбирать доноров для размещения ссылок
Получение естественной ссылочной массы — долгий и трудоемкий процесс. В этом может помочь модуль «Естественные ссылки» от PromoPult.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.