Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

    Ссылочная масса — это совокупность всех активных внешних ссылок, размещенных на сторонних ресурсах и ведущих на оптимизируемый сайт. Ссылочная масса является одним из важнейших факторов ранжирования сайта поисковыми системами.

    Роль в SEO

    Продвижение ссылками на сегодняшний день остается одним из приоритетных способов у оптимизаторов. Кроме внутренних факторов, поисковики при ранжировании учитывают также количество и качество обратных ссылок на продвигаемый ресурс.

    Ссылочная масса может влиять на продвижение сайта по-разному:

    • Положительно. Для этого в общем ссылочном профиле должны преобладать естественные ссылки, размещенные на авторитетных ресурсах, а сам прирост количества обратных ссылок должен быть плавным и постепенным. Резкие скачки — признак объемной закупки ссылок (это не любят поисковики).
    • Отрицательно. Ссылки на некачественных ресурсах, спамные ссылки, плохой анкор-лист — все это может стать причиной пессимизации сайта в выдаче.

    Что такое естественная ссылочная масса

    В чистом виде естественные ссылки — это такие ссылки, которые размещаются пользователями или владельцами сайтов по собственному желанию (например, в качестве рекомендации). Поэтому такие ссылки будут разнообразными:

    • ссылки с адресом страницы, главным доменом сайта или названием бренда;
    • ссылки с анкорами «здесь», «тут» и т. д.;
    • ссылки с неточными и точными анкорами;
    • ссылки с низкочастотными анкорами;
    • ссылки с атрибутом nofollow;
    • ссылки в пользовательском контенте (отзывы, комментарии и т. д.).

    Понятно, что для продвижения сайта ссылки все равно закупают. Однако делать это надо с умом: уделять много внимания качеству сайтов, избегать переспама и наращивать количество ссылок разных типов.

    Ключевая идея естественных ссылок — они должны быть полезны пользователям.

    Как проверить ссылочную массу

    При ссылочном продвижении важно отслеживать и анализировать ссылочную массу не только своего сайта, но и сайтов, на которых вы размещаете внешние ссылки.

    Вот несколько популярных сервисов, с помощью которых можно анализировать ссылочный профиль сайта, а также другие показатели качества:

    Ahrefs. Сервис для анализа внешней оптимизации сайта.


    CheckTrust. Сервис для оценки качества внешних ссылок. Здесь можно проанализировать сайт по нескольким десятками параметров.


    Готовый отчет также можно выгрузить в .csv.


    Как правильно наращивать ссылочную массу

    Вот несколько правил, которые помогут нарастить хорошую ссылочную массу при продвижении:

    • Уделять первоочередное внимание качеству ссылок, а не количеству.
    • Подбирать качественные ресурсы с хорошим трастом для размещения ссылок.
    • Наращивать ссылки постепенно, избегать ссылочного взрыва.
    • Разнообразить ссылочный профиль: использовать больше безанкорных ссылок, размещать также ссылки других типов.
    • Избегать переспама ключевиками и коммерческими запросами в анкорах.
    • Подбирать для размещения ссылок площадки, близкие по тематике. Ссылки должны быть интересны живым людям.

    Как подбирать доноров для размещения ссылок

    • Подбирать ресурсы с такой же тематикой, желательно региональные. Возраст сайта — минимум год.
    • У сайта должна быть высокая и стабильная посещаемость.
    • Сайт-донор не должен быть создан только для продажи ссылок. Один из способов проверить это — посмотреть на соотношение входящих и исходящих ссылок. Если у сайта значительно больше входящих ссылок — скорей всего, он не торгует ссылками или делает это очень осторожно.
    • Сайт не должен находиться под санкциями поисковых систем.
    • На сайте не должно быть агрессивной или навязчивой рекламы, всплывающих баннеров или других раздражающих элементов.
    • Нужно обращать внимание на показатели качества: ИКС (индекс качества сайта), URLRaiting и DomainRaiting у Ahrefs.

    Получение естественной ссылочной массы — долгий и трудоемкий процесс. В этом может помочь модуль «Естественные ссылки» от PromoPult.

    См также

    Бесплатная консультация специалиста PromoPult
    Проанализируем сайт, страницу в соцсети или магазин на маркетплейсе и выявим точки роста.
    Подберем эффективные инструменты, чтобы получить больше трафика и продаж из Яндекса, Google, ВКонтакте и Wildberries.
    Бесплатная консультация специалиста PromoPult
    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

    Настроим рекламу за вас

    Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
    Регистрация в Системе бесплатна, а заведение проекта займет у вас всего 5 минут. Начните продвижение уже сейчас. Зарегистрироваться