Обмен ссылками — это один из способов продвижения сайта в поисковых системах.
Простая схема обмена выглядит следующим образом: сайт X размещает на своей странице ссылку на сайт Y, в ответ сайт Y размещает на своей странице ссылку на сайт X. Обмен ссылками может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Ручной обмен ссылками — процесс трудоемкий, но надежный и эффективный. Приравнивается к партнерскому маркетингу. Площадки для размещения ссылок отбираются исходя из качественных параметров: тематики, присутствия целевой аудитории, посещаемости, количества размещаемой рекламы и т. д.
Автоматический обмен намного быстрее и проще ручного. Осуществляется при помощи специальных сервисов — линкообменников и линкаторов. Минус данного обмена в том, что он не позволяет контролировать качество сайтов. В итоге исходный ресурс превращается в линкопомойку и появляется угроза попасть под непот-фильтр «Яндекса».
В начале 2000-х в SEO были популярны различные схемы обмена ссылками:
В современном SEO данные схемы считаются манипулятивными — ценность имеют партнерские ссылки, которые работают на уровне маркетинга.
При обмене ссылками стоит учитывать следующие моменты:
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.