PageRank (PR) — это числовая мера важности (авторитетности) страницы сайта для поисковой системы Google, рассчитываемая от количества и качества ссылок на эту страницу — как внешних, так и внутренних.
С достаточно большой точностью PageRank страницы можно рассчитать по формуле, обобщенной из алгоритмов и формул, представленных в основополагающей статье основателей Google, Сергея Брина и Ларри Пейджа:
PR(A) = (1 – d) + {PR(T1)/C(T1) + + PR(Tn)/C(Tn)}d (Назовем ее "формула №1")
Чтобы дать необходимые пояснения по приведенным в формуле символам, следует принять, что многие величины и обозначения, которые использует Google для расчета PR, являются его коммерческим, запатентованным секретом. Поэтому ниже будут даны предположительные пояснения, выведенные сообществом оптимизаторов экспериментальным путем.
В силу огромного количества страниц, размещенных в сети интернет, числовые значения PR, выраженные в абсолютных величинах, не являются удобным инструментом для быстрой оценки важности (такая оценка необходима, к примеру, при принятии решения об установке гиперссылки на определенной площадке). Гораздо удобнее в этом случае использовать предлагаемый Google ToolBar PageRank. Это специальная надстройка для браузеров, показывающая важность сайта в виде числа из интервала от 1 до 10. Рассчитывается TLPR по формуле:
TLPR = logbase(PR) a
Точного значения основания логарифма base, зависящего от количества страниц в интернете, не существует, а формула его вычисления также является секретом поисковика. Однако, благодаря наблюдениям, его можно считать близким к числу 7. Точно так же значение коэффициента a из промежутка (0;1] берут 1. Таким образом, с достаточно большой точностью, «тулбарную» важность страницы, которая будет отображаться в браузерах пользователей, можно рассчитать как:
TLPRlog7(PR)
Важно заметить, что сам поисковый алгоритм Google при ранжировании страниц, использует реальный PageRank. TLPR предназначен исключительно для удобства оптимизаторов.
Исходя из формулы ранжирования (формула №1), можно утверждать, что минимальный PR любой страницы не может быть равным нулю, или же отрицательным. Если принять, что d = 0,85, то 1 – d = 0,15. Отсюда вывод: PRmin = 0,15 (сумма в фигурных скобках в формуле №1 = 0).
Таким образом, даже для совершенно нового сайта со значительным количеством страниц и без внешних ссылок, благодаря грамотной перелинковке (каждая из страниц ссылается на одну и ту же), можно получить весьма значительный PR.
Пример. При количестве страниц около 15 000, с установленными на каждой из них десятью внешними ссылками на главную страницу, можно получить:
PRглавная = 0,15 + 15000/10 0,85 = 1275,15 TLPRглавная = log71275,15 3,6 4
На начальном этапе развития поисковой системы Google PR был основным фактором ранжирования страниц в поисковой выдаче. Со временем и развитием поисковых алгоритмов его значимость утратила актуальность. Теперь PR остался частью истории SEO.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.