Взвешенный индекс цитирования (вИЦ) — это один из показателей, определяющих или определявших авторитетность сайта в поисковой системе «Яндекс».
О вИЦ известно совсем немного. Он вычисляется или вычислялся как отношение авторитетности страниц сайта к авторитетности всех страниц из индекса поисковой системы. В настоящий момент неизвестно, рассчитывается ли этот показатель и, если рассчитывается, как именно он используется в формулах ранжирования.
Основным отличием вИЦ от близкого по смыслу показателя тИЦ является то, что при расчете тИЦ учитывались тематики донора и акцептора. При расчете вИЦ — только количество и качество всех внешних ссылок. По своим характеристикам вИЦ близок к параметру PageRank поисковой системы Google.
Напомним, что показатель тИЦ официально упразднен «Яндексом» в августе 2018 года и заменен показателем ИКС. Аналогично PageRank Google утратил свою актуальность в 2016 году.
Каждый из показателей ИЦ поисковой системы «Яндекс» использовался для определенных целей. тИЦ предназначался для организации ранжирования в каталогах системы, а вИЦ, вероятно, влиял на позицию сайта в поисковой выдаче. Именно поэтому алгоритмы вычисления вИЦ и большинство параметров, которые при этом используются в качестве критериев ранжирования, глубоко засекречены поисковой системой — их знание может позволить недобросовестным оптимизаторам разработать новые приемы черной оптимизации.
Использовать вИЦ в качестве ориентира при оптимизации и продвижении сайта практически невозможно, потому что даже его величина засекречена и была засекречена всегда. Единственное знание, которым обладают оптимизаторы о вИЦ, — это то, что он существовал. Каких-либо справок о показателе — его величине, изменении и прочем — «Яндекс» не выдает с 2003 года.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.