«ВКонтакте» — одна из трех крупнейших социальных сетей Рунета. Основана в Санкт-Петербурге 10.10.2006 г. Сооснователи — Павел Дуров, Николай Дуров, Лев Левиев, Вячеслав Мирилашвили.
По данным Mediascope на август 2018 г., аудитория «ВКонтакте» составляет 20,5 млн человек и уступает только аудитории поисковой сети «Яндекс». По доле мобильной аудитории соцсеть опережает и «Яндекс», и Google.
Структурно «ВКонтакте» представляет собой совокупность личных профилей пользователей, бизнес-страниц и сообществ.
Функционал для зарегистрированных пользователей:
- обмен информацией (текстовыми сообщениями, фотографиями, видео);
- создание сообществ по интересам;
- создание бизнес-страниц для коммуникации от имени компании;
- подключение к бизнес-страницам возможностей интернет-магазина, включая оплату;
- организациями встреч и мероприятий.
По состоянию на конец 2018 г. тестируется мобильный мессенджер.
Продвижение группы ВК
Эффективному продвижению сообщества «ВКонтакте» способствуют:
- Правильный выбор формата: группа, публичная страница, мероприятие. Публичная страница подойдет для создания официальной страницы бренда, группа — для неформальных дискуссий.
- Информативное описание и релевантные настройки, соответствующие тематике и целевой аудитории группы.
- Качественное привлекательное оформление: обложка, лого, аватар.
- Использование SMM: планирование, публикация и продвижение полезного и интересного контента.
- Внедрение вики-разметки.
- Взаимодействие с аудиторией: общение в чате, стимулирование написания постов и комментариев, конкурсы, опросы, квизы и т. д.
- Публикация историй: коротких видео (до 12 секунд), фото — такие сообщения будут видны друзьям и подписчикам в блоке над новостями 24 часа после публикации. Все актуальные новости, поздравления с праздниками не обязательно размещать на своей странице, достаточно опубликовать историю.
- Настройка таргетированной рекламы, ретаргетинга и реклама в сообществах (пабликах).
- Использование хештегов.
- Создание прямых трансляций.
- Анализ раздела «Статистика страницы» для корректировки стратегии продвижения.
Возможности для бизнеса
Страница бизнеса
Чтобы профиль компании во «ВКонтакте» решал максимум бизнес-задач, сделайте следующие шаги:
- добавьте уникальную обложку и логотип;
- укажите полезную информацию, включая адрес, геолокацию на карте и все средства связи;
- включите сообщения и установите виджет сообщений «ВК» на сайт компании;
- разместите CTA-кнопку;
- используйте рассылку об акциях и спецпредложениях по базе подписчиков;
- подключите возможности интернет-магазина: витрину товаров, корзину, доставку и оплату через VK Pay — платформу социальной коммерции.
Подробнее о настройке магазина читайте тут.
Приложения
«ВКонтакте» постоянно пополняет список приложений для бизнес-страниц. Самые популярные: дистанционная продажа билетов, запись на услуги, получение обратной связи и публикация отзывов, конструкторы виджетов, проведение опросов, анкетирование.
Таргетированная реклама «ВК»
«ВКонтакте» предлагает инструмент таргетированной рекламы. Его возможности:
- Выбор целевой аудитории по географическим, демографическим характеристикам, интересам и поведению, техническим параметрам устройств. Также есть возможность таргетироваться на именинников и их друзей, подписчиков определенных сообществ.
- Ретаргетинг: показ рекламных объявлений заинтересованным пользователям.
- Похожие аудитории: алгоритм «ВКонтакте» ищет пользователей, похожих по поведению на вашу целевую аудиторию.
- Видеореклама: создание и выбор рекламных объявлений в видеоформате.
- Разные форматы рекламных объявлений: рекламная запись в ленте новостей (универсальная запись, карусель, реклама сайтов и др.) и ТГБ — текстово-графический блок слева под основным меню.
- Динамический ретаргетинг: пользователю показывается персонализированное объявление с товаром или услугой, в которых он может быть заинтересован.
- Рекламный кабинет, где отображаются все рекламные кампании, есть возможность пополнить бюджет и выгрузить статистику в удобном формате.
Рекламная платформа «ВК» постоянно развивается и пополняется новым функционалом.
Ссылки
Все возможности соцсети для бизнеса — «"ВКонтакте" для бизнеса».
Обучение — Академия «ВКонтакте».