Целевая аудитория (ЦА) сайта — это совокупность заинтересованных в контенте сайта пользователей и (или) потенциальных потребителей продуктов, которые этот сайт предлагает.
Есть несколько подходов к классификации целевой аудитории на основе разных критериев.
Составление комплексной стратегии продвижения, создание УТП (уникального торгового предложения), отстройка от конкурентов — все это начинается с анализа целевой аудитории.
В каждой сфере интернет-маркетинга анализ ЦА играет свою роль.
На этапе проектирования сайта целевую аудиторию анализируют при помощи:
Если сайт существует более полугода и накопил за это время достаточную статистику посещений, то данные можно взять из подключенных систем аналитики — Яндекс.Метрики и/или Google Analytics. Они фиксируют следующие сведения о посетителях сайта:
В июле 2018 г. Яндекс.Метрика представила новый отчет — Посетители. В нем есть возможность узнать детальную информацию о каждом посетителе сайта: первый и последний визит, достигнутые цели, активность на сайте и другие данные.
Создание портрета целевого посетителя позволяет сегментировать ЦА и предложить каждому сегменту продукт, соответствующий потребности. На основе географических, социально-демографических, экономических и других характеристик составляется несколько портретов типичных представителей целевой аудитории.
Пример: Марина, 35 лет, высшее образование, домохозяйка, замужем, двое детей, интересы — кулинария, семья и дети, психология, отношения, вакансии на удаленной занятости.
Более глубокая проработка целевой аудитории предполагает создание полноценного персонажа. Усредненный портрет «очеловечивается», характеристики прописываются более детально (например, конкретная сумма дохода в месяц, должность в компании, марка машины и т.д.), подбирается подходящее фото.
Полезные сервисы для изучения целевой аудитории:
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.