Ранжирование сайтов — это процесс выстраивания поисковой системой определенного порядка сайтов на странице поисковой выдачи в ответ на запрос пользователя.
Основная статья: Релевантность
Под релевантностью понимается соответствие контента страницы заданному пользователем запросу. Различают три уровня релевантности:
В настоящий момент поисковые системы стремятся перейти от формальной релевантности к содержательной и уже добились определенных результатов. Поэтому веб-мастерам и оптимизаторам следует размещать на продвигаемых страницах полезный для пользователя и оптимизированный для поисковых систем контент.
Релевантность является лишь необходимым, но недостаточным условием получения верхних позиций в поисковой выдаче. При ранжировании также необходимо рассматривать и другие факторы: доменные, технические, текстовые, коммерческие, поведенческие, трафиковые и ссылочные. Всего их, по разным оценкам, от 130 до 600, однако существенное влияние на ранжирование оказывает лишь несколько десятков.
К ним относят уровень домена, вхождение ключевого слова или фразы в имя домена, возраст и историю сайтов на домене, а также историю санкций ПС, которые на эти сайты накладывались. Доменные факторы действуют на весь сайт в целом. Они важны и для Google, и для «Яндекса».
В эту группу входят постоянная доступность сайта, скорость загрузки страниц, размер HTML-кода, адаптивность шаблона, поддержка https и другие технические характеристики, которые делают сайт удобным и безопасным для пользователя. Неизвестно, какие из этих факторов действуют самостоятельно, а какие — косвенно через пользовательские метрики, но они определенно влияют на позиции, хоть и не так сильно, как текстовые.
Сюда входят объем и содержание текста на продвигаемой странице и других страницах сайта, вхождения ключевых слов, содержимое метатегов и другие особенности текста. Эти факторы определяют релевантность страницы. И Google, и «Яндекс» придают текстовым факторам большое значение.
К внутренним нетекстовым факторам относится количество страниц, возраст документов, количество картинок и встроенных видеороликов, файлов для скачивания и другой контент. В целом, чем больше сайт и чем больше на нем востребованного контента всех видов, тем больше шансов, что он займет высокие позиции в выдаче.
Поведенческие факторы описывают поведение усредненного пользователя на странице и сайте в целом и показывают, насколько он привлекателен для посетителей. Самые известные и, вероятно, важные — CTR сниппета, средняя продолжительность визита, количество просмотров на визит, процент отказов и показатель возвратов.
Трафиковые факторы — это посещаемость в целом, переходы из социальных сетей, электронной почты, а также прямые переходы. Сайты с большим поисковым и непоисковым трафиком имеют больше шансов на хорошие позиции новых страниц (старые у них, очевидно, и так на хороших позициях), чем сайты с маленькой посещаемостью.
Поведенческие факторы очень важны для «Яндекса». При продвижении в Google они имеют меньшее значение. Трафиковые факторы важны для обоих поисковиков.
Коммерческие факторы показывают, насколько сайт надежен и удобен как инструмент продаж. Наличие контактных данных из регионов продвижения, наличие и количество контактных телефонов и других способов связи, способы оплаты и доставки и информация о них, прайс-лист, ассортимент и даже цены оказывают влияние на ранжирование и в «Яндексе», и в «Гугле».
Ссылочные факторы — это количество ссылок на страницу и сайт в целом, их возраст, анкоры, предположительный передаваемый вес. Эти факторы имеют разное значение для Google и «Яндекса». Для обеих поисковых систем играет роль количество ссылок и особенно ссылающихся уникальных доменов на сайт, обе плохо относятся к покупным ссылкам, но для Google важно количество ссылок на продвигаемую страницу, а «Яндекс» не придает ссылкам на страницу большого значения.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.