«Яндекс.Директ» — это рекламная система, где можно управлять всеми видами рекламы, предлагаемыми «Яндексом»: контекстной рекламой и медийными баннерами на десктопах и мобильных устройствах.
Рекламные объявления отображаются на странице результатов поиска «Яндекса» и в рекламной сети (на сайтах-партнерах). Система основана в 2001 году. В 2018 году произошло масштабное изменение интерфейса — все данные о кампании (статистика и настройки) теперь представлены на одной странице.
Ранее в аукционе на поиске «Яндекса» выкупались позиции в спецразмещении или в гарантии. Подразумевалось, что чем выше позиция, тем больше кликов получит объявление. Однако на количество переходов влияет не позиция в поиске, а то, насколько реклама заметна и интересна. Так, объявление расширенного формата (например, содержащее быстрые ссылки) может получить больше кликов, даже если занимает не первое место в выдаче.
Поэтому сейчас (с апреля 2018 года) в «Директе» ставки назначаются не за позиции, а за объем трафика. Позиция у объявления может быть любая. Трафик — это величина, показывающая, сколько кликов целевой аудитории может получить объявление.
Система сама подбирает наиболее оптимальную для рекламы позицию и блок в выдаче. Делает она это исходя из предпочтений целевой аудитории, а также из интересов, поведения и предыдущих поисковых запросов конкретного пользователя. Таким образом, «Яндекс» подбирает персональную выдачу для каждого пользователя.
Объем трафика тоже условный показатель. Например, число 100 не означает, что будет 100 кликов. Можно выкупить большой объем, но сделать неинтересное объявление, и переходов будет мало.
Помимо трафика, изменились названия рекламных блоков. Спецразмещение называется «Премиум-показы», остальные объявления именуются «Остальные показы».
Различные варианты блоков «Яндекс» назвал трафаретами. В них могут комбинироваться текстовая реклама, объявления с картинкой и расширенные объявления. Трафареты будут постепенно пополняться.
Классические текстовые объявления на поиске и в сетях, состоящие из заголовка, текста объявления и ссылки на рекламируемый сайт. Оплачиваются за клики. Для привлечения большего внимания к рекламе рекомендуется повышать качество объявления:
Баннер на поиске размером 240 на 400 пикселей размещается сверху, справа от рекламных объявлений и результатов выдачи. Оплачивается за клики (PPC).
Его преимущество в том, что он привлекает максимум внимания, тем самым широко охватывая целевую аудиторию.
Динамические объявления дополняют обычные текстовые объявления на поиске с оплатой за клики, но создаются автоматически на основании содержания сайта или товарного фида (списка товаров). Например, на сайте часто меняется ассортимент, поэтому уходит масса времени на написание новых объявлений. Динамические объявления исключают ручной труд и автоматически — быстро и качественно — генерируются для каждого товара на сайте.
Медийный формат рекламы с оплатой за клик (PPC). Смарт-баннеры показываются в сетях (РСЯ).
Рекламодатель загружает список товаров (фид), выбирает оформление. Далее «Директ» автоматически создает баннер под каждое товарное предложение. Прописывать текст и ключевые слова для объявления не нужно.
Смарт-баннеры особенно удобны для интернет-магазинов с большим количеством номенклатуры. Помимо скорости и простоты создания объявлений, их плюс еще и в том, что они будут всегда актуальны, если настроить автоматическое обновление фида.
Баннеры подбираются для каждого пользователя на основе его интересов.
Видеообъявления в «Директе» — это короткие рекламные ролики (до 15 секунд), которые создаются в конструкторе за несколько минут. Показываются в видеосети (в блоках InPage и InStream). Оплата производится за клик по объявлению.
Графические объявления состоят из одной картинки. Они выглядят как изображения (с заголовком и кнопкой CTA) и ведут на сайт рекламодателя. Оплата производится за клики. Показываются только в сетях (РСЯ).
«Яндекс» рекомендует активно использовать объявления для мобильной аудитории. Качественная мобильная реклама влияет на общую результативность кампании. Сейчас многие получают с мобильных устройств уже около трети трафика и конверсий.
Учитывая растущую эффективность мобильной рекламы, «Яндекс» изменил формат показа объявлений «Директа» в мобильной выдаче. Теперь перед результатами поиска могут быть не более трех объявлений и в конце страницы еще одно.
Официальный сайт «Яндекс.Директ»: direct.yandex.ru
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.