Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Целевая аудитория (ЦА) сайта — это совокупность заинтересованных в контенте сайта пользователей и (или) потенциальных потребителей продуктов, которые этот сайт предлагает.

Классификация ЦА

Есть несколько подходов к классификации целевой аудитории на основе разных критериев.

  1. По цели посещения:
    • заинтересованная в информации на сайте;
    • заинтересованная в приобретении товаров или услуг.
  2. По степени активности и вовлеченности:
    • активная (ядро);
    • косвенная (люди со смежными интересами).
  3. По типу целевой группы:
    • B2B — бизнес для бизнеса (товары и услуги для юридических лиц);
    • B2C — бизнес для клиента (товары и услуги для индивидуального потребления).
  4. По охвату предложения:
    • широкая;
    • узкая.

Где и зачем нужен анализ целевой аудитории

Составление комплексной стратегии продвижения, создание УТП (уникального торгового предложения), отстройка от конкурентов — все это начинается с анализа целевой аудитории.

В каждой сфере интернет-маркетинга анализ ЦА играет свою роль.

  • Поисковое продвижение: определение интента запросов, региональных особенностей продвижения, использование в запросах профессиональных слов и сленга, проработка структуры сайта и посадочных страниц исходя из сегментов ЦА.
  • Контекстная и таргетированная реклама: создание групп объявлений под каждую группу ЦА, формулировка предложения в соответствии с потребностью и на языке потенциального клиента.
  • Ретаргетинг: стратегия, подбор площадок, проработка формата и текстов объявлений.
  • SMM: общение с целевой аудитории на ее языке, создание привлекательного и вовлекающего контента.
  • Проектирование и разработка сайтов: создание структуры, дизайна и функционала на основе потребностей и предпочтений всех сегментов целевой аудитории.

Как определить целевую аудиторию сайта

На этапе проектирования сайта целевую аудиторию анализируют при помощи:

  • анкетирования, интервьюирования и опросов;
  • анализа ЦА конкурентов;
  • изучения тематических блогов и групп в соцсетях;
  • опроса менеджеров по продажам.

Если сайт существует более полугода и накопил за это время достаточную статистику посещений, то данные можно взять из подключенных систем аналитики — Яндекс.Метрики и/или Google Analytics. Они фиксируют следующие сведения о посетителях сайта:

  • демографические характеристики (пол и возраст);
  • геолокацию;
  • активность (время на сайте и количество просмотренных страниц);
  • лояльность (частота посещений);
  • интересы;
  • используемые браузеры и устройства.

В июле 2018 г. Яндекс.Метрика представила новый отчет — Посетители. В нем есть возможность узнать детальную информацию о каждом посетителе сайта: первый и последний визит, достигнутые цели, активность на сайте и другие данные.

Портрет целевого посетителя и метод персонажа

Создание портрета целевого посетителя позволяет сегментировать ЦА и предложить каждому сегменту продукт, соответствующий потребности. На основе географических, социально-демографических, экономических и других характеристик составляется несколько портретов типичных представителей целевой аудитории.

Пример: Марина, 35 лет, высшее образование, домохозяйка, замужем, двое детей, интересы — кулинария, семья и дети, психология, отношения, вакансии на удаленной занятости.

Более глубокая проработка целевой аудитории предполагает создание полноценного персонажа. Усредненный портрет «очеловечивается», характеристики прописываются более детально (например, конкретная сумма дохода в месяц, должность в компании, марка машины и т.д.), подбирается подходящее фото.

Ссылки

Полезные сервисы для изучения целевой аудитории:

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!