Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Термин: Целевая аудитория сайта

    Целевая аудитория (ЦА) сайта — это совокупность заинтересованных в контенте сайта пользователей и (или) потенциальных потребителей продуктов, которые этот сайт предлагает.

    Классификация ЦА

    Есть несколько подходов к классификации целевой аудитории на основе разных критериев.

    1. По цели посещения:
      • заинтересованная в информации на сайте;
      • заинтересованная в приобретении товаров или услуг.
    2. По степени активности и вовлеченности:
      • активная (ядро);
      • косвенная (люди со смежными интересами).
    3. По типу целевой группы:
      • B2B — бизнес для бизнеса (товары и услуги для юридических лиц);
      • B2C — бизнес для клиента (товары и услуги для индивидуального потребления).
    4. По охвату предложения:
      • широкая;
      • узкая.

    Где и зачем нужен анализ целевой аудитории

    Составление комплексной стратегии продвижения, создание УТП (уникального торгового предложения), отстройка от конкурентов — все это начинается с анализа целевой аудитории.

    В каждой сфере интернет-маркетинга анализ ЦА играет свою роль.

    • Поисковое продвижение: определение интента запросов, региональных особенностей продвижения, использование в запросах профессиональных слов и сленга, проработка структуры сайта и посадочных страниц исходя из сегментов ЦА.
    • Контекстная и таргетированная реклама: создание групп объявлений под каждую группу ЦА, формулировка предложения в соответствии с потребностью и на языке потенциального клиента.
    • Ретаргетинг: стратегия, подбор площадок, проработка формата и текстов объявлений.
    • SMM: общение с целевой аудитории на ее языке, создание привлекательного и вовлекающего контента.
    • Проектирование и разработка сайтов: создание структуры, дизайна и функционала на основе потребностей и предпочтений всех сегментов целевой аудитории.

    Как определить целевую аудиторию сайта

    На этапе проектирования сайта целевую аудиторию анализируют при помощи:

    • анкетирования, интервьюирования и опросов;
    • анализа ЦА конкурентов;
    • изучения тематических блогов и групп в соцсетях;
    • опроса менеджеров по продажам.

    Если сайт существует более полугода и накопил за это время достаточную статистику посещений, то данные можно взять из подключенных систем аналитики — Яндекс.Метрики и/или Google Analytics. Они фиксируют следующие сведения о посетителях сайта:

    • демографические характеристики (пол и возраст);
    • геолокацию;
    • активность (время на сайте и количество просмотренных страниц);
    • лояльность (частота посещений);
    • интересы;
    • используемые браузеры и устройства.

    В июле 2018 г. Яндекс.Метрика представила новый отчет — Посетители. В нем есть возможность узнать детальную информацию о каждом посетителе сайта: первый и последний визит, достигнутые цели, активность на сайте и другие данные.

    Портрет целевого посетителя и метод персонажа

    Создание портрета целевого посетителя позволяет сегментировать ЦА и предложить каждому сегменту продукт, соответствующий потребности. На основе географических, социально-демографических, экономических и других характеристик составляется несколько портретов типичных представителей целевой аудитории.

    Пример: Марина, 35 лет, высшее образование, домохозяйка, замужем, двое детей, интересы — кулинария, семья и дети, психология, отношения, вакансии на удаленной занятости.

    Более глубокая проработка целевой аудитории предполагает создание полноценного персонажа. Усредненный портрет «очеловечивается», характеристики прописываются более детально (например, конкретная сумма дохода в месяц, должность в компании, марка машины и т.д.), подбирается подходящее фото.

    Ссылки

    Полезные сервисы для изучения целевой аудитории:

    См. также

    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

    Настроим рекламу за вас

    Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

    Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
    Телеграм бот @PromoPultBot

    Телеграм бот

    @PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

    Попробуйте - это очень удобно!