Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам
Таргетинг (от англ. target — цель) — это маркетинговый механизм, при помощи которого из всего числа пользователей можно выделить аудиторию, которая соответствует определенным критериям (географическим, социально-демографический и др.), и донести до нее рекламную информацию.

Настройки таргетинга позволяют рекламодателям рационально использовать рекламный бюджет, показывая рекламу только целевой аудитории. Механизм таргетинга применяется в контекстной рекламе и рекламе в социальных сетях, которую так и называют — таргетинговой.

Виды таргетинга

Географический таргетинг

Геотаргетинг — это таргетинг по региону. Сервисы обычно определяют регион по IP-адресу пользователя. Кроме того, во многих сервисах пользователь сам может указать населенный пункт в профиле или настройках.

Географический таргетинг может ограничиваться областью, штатом, отдельно взятым городом, а для больших городов - даже районом города. Разновидностью геотаргетинга является локальный таргетинг, который определяет и учитывает положение пользователя с точностью до нескольких метров.

Временной таргетинг

Временной таргетинг позволяет настроить показы рекламы в определенные дни недели и время суток. Этот таргетинг может быть интересен компаниям, которые имеют очень короткий цикл между обращением и покупкой продукта и оказывают услуги не в режиме 24/7. Им не нужно показывать рекламу в то время, когда пользователь не может связаться с ними.

Социально-демографический таргетинг

Социально-демографический таргетинг может учитывать:

  • возраст,
  • пол,
  • семейное положение,
  • доход,
  • должность,
  • образование,
  • социальный статус и др.

Эти данные сервисы получают из профилей в социальных сетях и других сервисах, а также основываясь на истории поисковых запросов и интересов.

Тематический таргетинг

Тематический таргетинг учитывает тематику сайтов и страниц, на которых показывается реклама. Используется, например, в рекламных кампаниях РСЯ.

Поведенческий таргетинг

Поисковые системы, социальные сервисы и даже коммерческие сайты анализируют поведение пользователя при помощи cookie-файлов. Они собирают огромный объем данных о поисковых запросах, посещенных сайтах, совершенных действиях, покупках и т.п. и таким образом получаю информацию о потребностях, платежеспособности и даже характере человека. Эта информация используется в том числе и для показа релевантной рекламы.

Таргетинг по интересам

Таргетинг по интересам близок к поведенческому. Интересы пользователя (краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные) определяются на основе тех же данных - деятельности на сайтах и в поиске.

Таргетинг по количеству показов одному пользователю

Применяется в баннерной рекламе с оплатой за определенное количество показов. Регулирует количество показов рекламного блока одному пользователю в течение заданного временного отрезка (день, неделя, месяц).

Геоповеденческий таргетинг

Геоповеденческий таргетинг учитывает передвижения пользователя и места, которые он посещает, а затем на основе этих данных делает выводы о его интересах, привычках и потребностях. Данные о перемещениях пользователя передают подключенные к интернету мобильные устройства.

Таргетинг по устройствам

Некоторые продукты предназначены для пользователей конкретных устройств — например, смартфонов Iphone. Таргетинг по устройству позволяет показывать рекламу таких продуктов только тем пользователям, которые используют целевой гаджет.

Ретаргетинг

Ретаргетинг — это механизм, который позволяет показывать рекламу сайта пользователям, которые уже посещали этот сайт ранее и не прошли по всей воронке продаж, либо прошли и теперь могут быть заинтересованы в дополнительных продуктах. Ретаргетинг бывает:

  • Обычным — скрипт просто показывает пользователю рекламу сайта.
  • Динамическим — скрипт показывает рекламу тех товаров, карточки которых просматривал пользователь, либо товаров, в которых он может быть заинтересован. Возможные интересы определяются с учетом истории посещений и покупок пользователя.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!