Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Термин: Ранжирование сайтов

Ранжирование сайтов — это процесс выстраивания поисковой системой определенного порядка сайтов на странице поисковой выдачи в ответ на запрос пользователя.

Релевантность

Основная статья: Релевантность

Под релевантностью понимается соответствие контента страницы заданному пользователем запросу. Различают три уровня релевантности:

  • Формальную — в сущности, это просто наличие слов из поискового запроса в тексте страницы. До недавнего времени поисковые системы работали именно на этом уровне.
  • Содержательную — содержание страницы оценивается с точки зрения способности дать полный ответ на предполагаемый запрос пользователя. Алгоритмы поисковых систем пока не умеют понимать контент. Поэтому «Яндекс» использует асессоров — людей, которые оценивают результаты поиска. Их оценки передаются алгоритму машинного обучения «Матрикснет» в качестве обучающей выборки. «Матрикснет» пытается определить, что сделало выбранные асессорами сайты ценными для пользователя, и строить выдачу, используя найденные закономерности.
  • Пертинентность — результаты поиска должны полностью удовлетворять информационные потребности пользователя независимо от того, насколько точно они сформулированы в запросе.

В настоящий момент поисковые системы стремятся перейти от формальной релевантности к содержательной и уже добились определенных результатов. Поэтому веб-мастерам и оптимизаторам следует размещать на продвигаемых страницах полезный для пользователя и оптимизированный для поисковых систем контент.

Факторы ранжирования

Релевантность является лишь необходимым, но недостаточным условием получения верхних позиций в поисковой выдаче. При ранжировании также необходимо рассматривать и другие факторы: доменные, технические, текстовые, коммерческие, поведенческие, трафиковые и ссылочные. Всего их, по разным оценкам, от 130 до 600, однако существенное влияние на ранжирование оказывает лишь несколько десятков.

Доменные факторы

К ним относят уровень домена, вхождение ключевого слова или фразы в имя домена, возраст и историю сайтов на домене, а также историю санкций ПС, которые на эти сайты накладывались. Доменные факторы действуют на весь сайт в целом. Они важны и для Google, и для «Яндекса».

Технические факторы

В эту группу входят постоянная доступность сайта, скорость загрузки страниц, размер HTML-кода, адаптивность шаблона, поддержка https и другие технические характеристики, которые делают сайт удобным и безопасным для пользователя. Неизвестно, какие из этих факторов действуют самостоятельно, а какие — косвенно через пользовательские метрики, но они определенно влияют на позиции, хоть и не так сильно, как текстовые.

Текстовые и другие внутренние факторы

Сюда входят объем и содержание текста на продвигаемой странице и других страницах сайта, вхождения ключевых слов, содержимое метатегов и другие особенности текста. Эти факторы определяют релевантность страницы. И Google, и «Яндекс» придают текстовым факторам большое значение.

К внутренним нетекстовым факторам относится количество страниц, возраст документов, количество картинок и встроенных видеороликов, файлов для скачивания и другой контент. В целом, чем больше сайт и чем больше на нем востребованного контента всех видов, тем больше шансов, что он займет высокие позиции в выдаче.

Поведенческие и трафиковые факторы

Поведенческие факторы описывают поведение усредненного пользователя на странице и сайте в целом и показывают, насколько он привлекателен для посетителей. Самые известные и, вероятно, важные — CTR сниппета, средняя продолжительность визита, количество просмотров на визит, процент отказов и показатель возвратов.

Трафиковые факторы — это посещаемость в целом, переходы из социальных сетей, электронной почты, а также прямые переходы. Сайты с большим поисковым и непоисковым трафиком имеют больше шансов на хорошие позиции новых страниц (старые у них, очевидно, и так на хороших позициях), чем сайты с маленькой посещаемостью.

Поведенческие факторы очень важны для «Яндекса». При продвижении в Google они имеют меньшее значение. Трафиковые факторы важны для обоих поисковиков.

Коммерческие факторы

Коммерческие факторы показывают, насколько сайт надежен и удобен как инструмент продаж. Наличие контактных данных из регионов продвижения, наличие и количество контактных телефонов и других способов связи, способы оплаты и доставки и информация о них, прайс-лист, ассортимент и даже цены оказывают влияние на ранжирование и в «Яндексе», и в «Гугле».

Ссылочные факторы

Ссылочные факторы — это количество ссылок на страницу и сайт в целом, их возраст, анкоры, предположительный передаваемый вес. Эти факторы имеют разное значение для Google и «Яндекса». Для обеих поисковых систем играет роль количество ссылок и особенно ссылающихся уникальных доменов на сайт, обе плохо относятся к покупным ссылкам, но для Google важно количество ссылок на продвигаемую страницу, а «Яндекс» не придает ссылкам на страницу большого значения.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Мобильное приложение SeoPult, доступно в AppStore и Google Play

Мобильное приложение

Вы сможете оперативно отслеживать динамику продвижения, корректировать настройки кампаний, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.