Продающий текст — текст, составленный таким образом, чтобы мотивировать посетителя сделать покупку, заказать услугу или совершить какое-то другое целевое действие.
Вокруг термина «продающий текст» часто ведутся дискуссии, в ходе которых встречается такое мнение: продающий текст — это «впаривание», манипуляция и намеренное приукрашивание фактов.
Разумеется, есть и такие тексты, однако хороший продающий текст:
- Дает клиенту полную информацию о товаре или услуге.
- Развеивает сомнения насчет покупки и отвечает на все важные вопросы, которые могут возникнуть у клиента.
- Говорит о «болях» клиента и предлагает решение.
- Убеждает клиента сделать покупку.
Где применяются продающие тексты
По сути, продающие тексты нужны везде, где пользователю требуется совершить какое-то целевое действие. Этим целевым действием может быть:
- покупка товара в интернет-магазине или на одностраничном сайте;
- подписка на email-рассылку;
- оставление контактных данных для получения консультации и т. д.
Продающий текст должен четко дать понять пользователю, зачем ему нужно сделать это целевое действие и какую выгоду он от этого получит.
Как писать продающие тексты
Продающий текст должен:
- Сразу заинтересовать читателя. 3–5 секунд — это время, после которого пользователь уйдет с сайта, если вы не успели заинтересовать его с первых строчек. Поэтому текст должен цеплять с первого взгляда.
- Быть информативным. Давать исчерпывающую информацию о продукте, его характеристиках и преимуществах, условиях покупки и доставки.
- Закрывать «боль» или потребность клиента. Если товар решает какую-то конкретную проблему, это нужно наглядно показать в тексте.
- Быть структурированным и правильно оформленным. Текст должен визуально легко восприниматься. При беглом просмотре должны быть заметны ключевые моменты. Для этого нужно: выделять жирным подзаголовки и ключевые слова, выносить важную информацию (цифры, цены, факты) в отдельные врезки, разделять на абзацы, использовать списки.
- Объяснять характеристики продукта в виде преимуществ для пользователя. Например, если вы указываете диагональ экрана смартфона, напишите, как он помещается в руке (а еще лучше — проиллюстрируйте это фотографией).
- Рисовать картинку. Если продукт можно описать красочно и «вкусно», это стоит сделать. Главное, не переборщить.
Чего не должно быть в продающем тексте:
- Обмана, приукрашивания или искажения фактов.
- Воды и клише. Не стоит писать, что ваш товар «максимально высокого качества». Докажите это фактами: напишите о стандартах на производстве и сертификации.
- Сложных терминов и конструкций. Говорите на языке вашей аудитории. Чем проще написан текст, тем его легче и приятней читать.
- Сплошной «портянки» текста. Такие тексты никто не читает.
- Орфографических ошибок. Да, есть люди, которые могут отказаться от покупки только из-за наличия ошибок в описании.
Почему продающие тексты иногда не продают
Иногда информативный, составленный по всем правилам текст не дает результата. Причин этому может быть несколько:
- нет спроса на конкретный товар или услугу;
- цена выше рынка;
- на страницу с текстом попадают люди, не заинтересованные в продукте (тут уже вопрос к трафику).
Текст — это лишь составляющая всего комплекса маркетинга. Чтобы текст сработал, должны хорошо работать все остальные составляющие.