Медийная реклама — это зрелищные рекламные материалы, призванные захватить внимание пользователя. Информация доносится до аудитории при помощи изображения, видео, аудио. Другое название «медийки» — дисплейная реклама.
Где размещается
- В офлайновых СМИ: на телевидении, в печати, на радио.
- На печатных рекламных носителях: листовках, плакатах, билбордах, буклетах и т. п.
- В интернете: в поисковой выдаче, на сайтах, соцсетях, онлайн-СМИ.
Форматы медийной рекламы в интернете
Баннеры — графические блоки в форматах jpeg, gif, png, swf. Могут быть статичными и интерактивными.
Баннерную рекламу также называют тизерной.
По месту расположения на странице и наличию интерактивных элементов выделяют следующие разновидности баннеров:
- Растяжки располагаются над содержанием страницы, занимают всю ширину окна браузера.
- Ричмедиа открываются поверх содержания страницы, могут сопровождаться звуком и анимацией.
- Поп-андеры при нажатии открываются в новом окне, которое пользователь видит после закрытия текущей страницы.
- Расхлопы в нужный момент или при наведении мыши раскрываются на весь экран.
- Имитация сообщений в социальных сетях (например, VK message).
Видеоролики — рекламные вставки в видеоконтент со ссылкой на рекламируемый сайт. Этот формат медийной рекламы размещается на видеохостингах: YouTube, RuTube, Vimeo и др.
По месту размещения видеорекламы различают прероллы (pre-roll), мидроллы (mid-roll), построллы (post-roll), оверлеи (overlay). Последний вид представляет собой графический баннер и показывается поверх видео в нижней трети окна. Его можно закрыть.
Брендирование — размещение на популярной площадке узнаваемых элементов бренда или события: уникальная подложка сайта, серия рекламных баннеров в едином стиле, строка поиска с элементами дизайна бренда. Пример: брендированная подложка на сайте kinopoisk.ru.
Текстово-графические блоки — рекламные врезки в контент сайта, близкие по тематике к материалу, в котором они размещены.
Модели оплаты медийной рекламы
- Аренда рекламного места на определенный срок;
- CPC (cost per click) — оплата за количество кликов;
- CPA (cost per action) — оплата за выполнение целевого действия (например, подписки на рассылку);
- CPM (cost per mile или cost per thousand) — оплата за 1 000 показов. По этому принципу работает медийная реклама «Яндекс.Директа», Google Ads и других рекламных систем.
Преимущества и эффективность
- Разнообразие таргетинга: можно настроить показ медийной рекламы по возрасту, полу, географии, интересам пользователя и множеству других параметров.
- Создание медийного шума и, как следствие, повышение узнаваемости бренда.
- Быстрое продвижение нового продукта.
- Привлечение внимания целевой аудитории к новым акциям, скидкам, спецпредложениям.
- Отслеживание эффективности с помощью систем статистики.
Недостатки
- Высокая стоимость,
- значительные трудозатраты,
- неэффективность при наличии у пользователя блокировщика рекламы,
- эффект баннерной слепоты.