Контент (от англ. content — «содержание, содержимое») — это собирательный термин, характеризующий любую информацию на страницах сайта. Контентом можно назвать тексты, аудио- и видеофайлы, графические изображения, анимацию — все, что пользователь может прочитать, увидеть, услышать на сайте.
Виды контента в интернете
Исходя из способа получения, контент может быть:
- авторским уникальным (размещается на сайте автором или с его согласия);
- пользовательским или UGC (добавляется на сайт его посетителями — это комментарии, фото, видео и т. п.);
- рекламным (партнерские материалы — размещаются на платной основе);
- скопированным (заимствуется с чужих сайтов).
В зависимости от способа создания различают:
- текстовый контент (статьи, подписи, ссылки, комментарии и т. п.);
- графический контент (рисунки, фотографии, графики, иконки и т. д.);
- аудиоконтент (подкасты, музыка, аудиокниги и др.);
- видеоконтент (фильмы, ролики, клипы и т. д.);
- анимированный контент (баннеры, параллакс, игры и проч.).
Исходя из предназначения сайта, контент может быть:
- информационным,
- коммерческим,
- развлекательным,
- образовательным и т. д.
Контент и SEO
Контент имеет краеугольное значение в оптимизации сайта и является одним из основополагающих факторов ранжирования. Успешное продвижение предполагает соответствие контента определенным требованиям, среди которых:
- Уникальность. Неуникальный контент (копипаст или некачественный рерайт) может стать причиной пессимизации определенной страницы или всего домена в выдаче.
- Оптимизированность под поисковые запросы (относится в большей степени к текстовому контенту). Вхождение ключевых слов в текст, заголовки, анкоры дает возможность поисковым роботам оценить релевантность контента запросу пользователя. Кроме самого вхождения, важна плотность употребления ключевых слов и естественность конструкций.
- Информативность, полезность и актуальность. Одна из главных целей контента заключается в формировании у пользователей доверия. Качественные интересные тексты способствуют привлечению целевой аудитории и превращению ее в постоянную.
- Легкость восприятия и читабельность. Контент должен быть структурирован (содержать отступы, списки, врезки, цитаты и проч.), размечен (например, включать гиперссылки), содержать визуальные элементы.