Контент-менеджер (от англ. content — содержимое и manager — управляющий) — штатный сотрудник или фрилансер, отвечающий за наполнение сайта контентом.
Основная обязанность контент-менеджера — размещение текста, видео, изображений на страницах сайта.
Контент-менеджер может выполнять часть обязанностей:
- копирайтера (пишет уникальные тексты или рерайтит источники);
- дизайнера (подбирает к текстам изображения и обрабатывает их, рисует инфографику);
- seo-оптимизатора (прописывает мета-теги и добавляет ключевые слова в текст);
- верстальщика;
- редактора (подбирает исполнителей, составляет ТЗ, ставит и принимает задачи).
Необходимые умения и навыки
- Хорошее знание русского языка.
- Знание площадок, где можно найти подходящих исполнителей.
- Умение четко поставить задачу, составить понятное и точное ТЗ для исполнителя.
- Знание основ работы в популярных графических редакторах.
- Умение работать с популярными видеохостингами (в основном, YouTube) и размещать видео на сайте.
- Знание особенностей структур веб-документов, владение основами HTML-верстки.
- Опыт работы в популярных CMS (WordPress, Bitrix, ModX, Joomla и др.) и способность быстро освоить административную панель в незнакомой системе управления сайтом.
Дополнительные знания
- Знание иностранных языков, в большинстве случаев — английского.
- Владение навыками копирайтинга и рерайтинга (написания текстов, в том числе оптимизированных под поисковые системы).
Контент-менеджер владеет базовыми умениями и навыками в области работы с сайтом. Более глубокое профессиональное обучение позволит стать интернет-маркетологом, дизайнером, копирайтером, seo-специалистом, редактором, project и product менеджером.