Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Термин: Контекстная реклама

Контекстная реклама — это текстовые и графические рекламные объявления, которые показываются в зависимости от интересов пользователя. Интерес может определяться на основании поискового запроса, истории поведения, просмотра различных страниц сайтов.

Объявления показываются в тот момент, когда пользователь заинтересован в рекламируемом продукте (задал определенный запрос в поиске или посетил страницу). Оплата осуществляется за переход по рекламному объявлению (CPC) либо за его показы (CPM).

В контекстной рекламе используется модель аукциона — более выгодные и заметные места получают объявления с более высокой ставкой рекламодателя. Однако ставка не является определяющим фактором — также в учет принимаются релевантность объявления запросу, качество текста, предположительный CTR или рейтинг объявления.

Различают поисковую и тематическую контекстную рекламу.

Поисковая контекстная реклама

Поисковая контекстная реклама показывается на страницах выдачи поисковых систем или сайтов партнеров, которые используют поисковый сервис Яндекс или Google. Объявления на страницах выдачи соответствуют запросу, который ввел пользователь.

Тематическая контекстная реклама

Тематическая реклама — РСЯ (Яндекс) и КМС (Google) — показывается на страницах сайтов-партнеров, а также на страницах собственных ресурсов поисковых систем. Интересы пользователя в этом случае определяются несколькими способами:

  • по контенту страницы, на которой находится пользователь;
  • на основании истории поведения пользователя;
  • при помощи алгоритмов ремаркетинга, которые собирают историю просмотренных или добавленных в корзину товаров на страницах разных интернет-магазинов, а также сопутствующих им товаров. Например, если пользователь искал игровую консоль Playstation 4, но не купил ее, система контекстной рекламы будет показывать ему рекламные объявления по запросам playstation, игры для playstation и близких к ним.

Преимущества контекстной рекламы

  • гарантированные показы и переходы;
  • точный таргетинг
  • быстрый результат: показы начинаются сразу же после запуска кампании;
  • возможность купить переходы по запросам, где из-за каннибализации выдачи очень сложно получить органический трафик;
  • возможность измерять результат практически в режиме реального времени и быстро реагировать, внося нужные коррективы в рекламную кампанию.

Недостатки контекстной рекламы

  • цена перехода может быть очень высокой из-за перегретости аукциона;
  • есть вероятность скликивания рекламы конкурентами или другими злоумышленниками (см. кликфрод).

Системы контекстной рекламы

На мировом рынке контекстной рекламы, в том числе мобильной контекстной рекламы, доминирует система Google Ads (ранее — Google Adwords), которая работает почти во всех странах, на всех распространенных языках и предустановлена на всех мобильных устройствах на платформе Android.. Все конкуренты уступают ей по охвату и выручке на несколько порядков.

В Рунете лидером является система контекстной рекламы Яндекс.Директ.

Заработок на контекстной рекламе

И Google, и Яндекс предлагают партнерские программы для вебмастеров — Google Adsense и Рекламная сеть Яндекса соответственно. Вебмастера размещают на страницах сайта код системы, который показывает рекламные объявления при просмотре страниц в браузере. Владелец сайта получает вознаграждение за каждый переход по рекламному объявлению.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!