Контекстная реклама — это текстовые и графические рекламные объявления, которые показываются в зависимости от интересов пользователя. Интерес может определяться на основании поискового запроса, истории поведения, просмотра различных страниц сайтов.
Объявления показываются в тот момент, когда пользователь заинтересован в рекламируемом продукте (задал определенный запрос в поиске или посетил страницу). Оплата осуществляется за переход по рекламному объявлению (CPC) либо за его показы (CPM).
В контекстной рекламе используется модель аукциона — более выгодные и заметные места получают объявления с более высокой ставкой рекламодателя. Однако ставка не является определяющим фактором — также в учет принимаются релевантность объявления запросу, качество текста, предположительный CTR или рейтинг объявления.
Различают поисковую и тематическую контекстную рекламу.
Поисковая контекстная реклама показывается на страницах выдачи поисковых систем или сайтов партнеров, которые используют поисковый сервис Яндекс или Google. Объявления на страницах выдачи соответствуют запросу, который ввел пользователь.
Тематическая реклама — РСЯ (Яндекс) и КМС (Google) — показывается на страницах сайтов-партнеров, а также на страницах собственных ресурсов поисковых систем. Интересы пользователя в этом случае определяются несколькими способами:
На мировом рынке контекстной рекламы, в том числе мобильной контекстной рекламы, доминирует система Google Ads (ранее — Google Adwords), которая работает почти во всех странах, на всех распространенных языках и предустановлена на всех мобильных устройствах на платформе Android.. Все конкуренты уступают ей по охвату и выручке на несколько порядков.
В Рунете лидером является система контекстной рекламы Яндекс.Директ.
И Google, и Яндекс предлагают партнерские программы для вебмастеров — Google Adsense и Рекламная сеть Яндекса соответственно. Вебмастера размещают на страницах сайта код системы, который показывает рекламные объявления при просмотре страниц в браузере. Владелец сайта получает вознаграждение за каждый переход по рекламному объявлению.
Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.