Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Аудит сайта — это проверка ресурса на соответствие определенным требованиям. В процессе аудита выявляются ошибки, которые могут повлиять на эффективность работы сайта, индексацию поисковыми роботами и ранжирование в поисковой выдаче.

Из чего состоит аудит сайта

Аудит сайта — это комплексная проверка, которая включает в себя технический аудит, аудит структуры, контента, юзабилити, коммерческих факторов, поведенческих факторов.

Технический аудит

Технический аудит подразумевает проверку параметров, которые могут влиять на индексацию сайта, а также на его работу.

Аудит структуры

Структура сайта должна быть понятной и логичной. Это упрощает навигацию на сайте для пользователей и поисковых роботов, что повышает шансы на успешное продвижение. На этом этапе необходимо проверить:

  • Быстродоступность страниц сайта (максимум в три клика).
  • Наличие сквозных ссылок на важные разделы (главная, «Оплата и доставка», «Контакты» и т. д.).
  • Наличие «хлебных крошек».
  • Наличие файла Sitemap.
  • Состояние URL внутренних страниц (должны генерироваться ЧП).

Аудит контента и параметров внутренней оптимизации страниц

Контент — ключевой показатель качества сайта. Здесь нужно проверить:

  • Корректность заполнения Title и Description.
  • Наличие микроразметки.
  • Наличие качественных уникальных текстов оптимального объема без грамматических ошибок и спама ключевыми словами.
  • Наличие только одного заголовка H1 на странице.
  • Форматирование и оформление текстов: разделен ли текст на блоки, выделена ли ключевая информация, есть ли нужные изображения, таблицы, списки, удобен ли шрифт для чтения.
  • Отсутствие битых и дублирующихся ссылок на сайте.
  • Наличие и уместность внутренней перелинковки.
  • Закрыты ли от индексации ссылки на сторонние сайты.
  • Прописаны ли все нужные теги и атрибуты для изображений.

Аудит юзабилити

Поисковики большое внимание уделяют поведенческим факторам. Юзабилити напрямую влияет на то, насколько пользователям удобно находиться на сайте и пользоваться его функционалом. При проверке нужно определить:

  • Корректность отображения контента: оптимальный размер шрифта, положение различных блоков и элементов.
  • Адаптивность сайта под разные устройства пользователя или наличие мобильной версии.
  • Наличие поиска по сайту и системы фильтров.
  • Выделяется ли визуально активный пункт меню (в котором находится пользователь).
  • Исправность работы корзины, форм для заказа.
  • Размер форм и проверка правильности заполнения поле.
  • Не мешают ли просмотру контента виджеты, всплывающие окна или другие элементы.
  • Наличие интерактивных элементов, например, карты проезда.

Аудит коммерческих факторов

Здесь проверяется то, в какой степени сайт решает задачу конвертации посетителя в клиента:

  • Добавлен ли сайт в сервисы Google My Business, «Яндекс.Справочник».
  • Указаны ли на сайте все доступные способы связи с компанией (номера телефонов, e-mail, мессенджеры).
  • Наличие корректно настроенных сервисов онлайн-консультанта и обратного звонка.
  • Наличие формы обратной связи.
  • Есть ли на сайте раздел с информацией о способах оплаты и доставки.
  • Наличие юридической информации и реквизитов.
  • Наличие призывов к действию в текстах, CTA-кнопок.
  • Раскрывают ли тексты преимущества продуктов компании (товаров или услуг) и побуждают ли к покупке.
  • Есть ли на сайте кнопки социальной активности.

Результаты

После проведения аудита вырабатываются рекомендации по тем пунктам, которые не соответствуют требованиям и могут негативно повлиять на ранжирование или конверсию. Результатом проведения аудита должно стать проведение работы специалистов, отвечающих за ту или иную область оптимизации сайта: программист, верстальщик, дизайнер, копирайтер и т.д.

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!