Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Апорт поисковая система Рунета, один из лидеров среди поисковиков в конце 90-х. Сейчас «Апорт» — это прайс-агрегатор на движке «Яндекса».

История сервиса

  • 1996 год — создание поисковой системы «Апорт» компанией «Агама». На тот момент поиск осуществлялся только по сайту russia.agama.com.
  • 11 ноября 1997 года — официальная презентация поисковой системы «Апорт». Поисковая система располагает поисковой базой, включающей более миллиона веб-документов.
  • 1998 год — продажа поисковой системы гражданину Израиля Джозефу Авчуку.
  • 1999 год — презентация обновленного «Апорта» под названием «Апорт 2000». «Апорт» занимает лидирующие позиции среди поисковиков Рунета.
  • Начало 2000-х годов — поисковую систему «Апорт» выкупает компания Golden Telecom. Разработки системы были приостановлены и популярность «Апорта» упала, позиции в рейтинге поисковых систем опустились за пределы первой десятки лидеров.
  • В 2005 году «Апорт» достиг посещаемости 25 миллионов человек в день, и Golden Telecom продала поисковик компании «Вымпелком».
  • «Вымпелком» не развивала поисковик, в 2010–2011 годах он перестал быть конкурентоспособным и начал использовать алгоритмы работы поисковой системы «Яндекс».
  • В 2012 году «Апорт» выкупил генеральный директор Mamba.ru. Портал к этому времени потерял почти весь ежедневный трафик. После покупки «Апорт» был переделан в прайс-агрегатор. Сегодня он является аналогом «Яндекс.Маркета».

После того, как «Апорт» стал прайс-агрегатором, поиск отключили.

История изменения поисковых алгоритмов системы

  • «Апорт» был создан под управлением операционной системы Windows. При создании поисковой системы «Апорт» были применены лингвистические разработки компании «Агама». При поиске учитывалась морфология слов и выполнялась проверка орфографии запроса.
  • В первой версии «Апорта» производился перевод запроса и результатов поиска на английский язык и обратно.
  • Обновленная система «Апорт 2000» была объединена с AtRus (позже — «Апорт.Каталог»). Благодаря этому поисковая выдача осуществлялась по отдельно взятым сайтам.
  • «Апорт 2000» первым из российских поисковиков реализовал технологии Google: расчет PR страницы в зависимости от количественного и качественного показателей внешних ссылок. Также производился анализ страниц с учетом html-тегов.
  • Была введена платная нулевая строка, то есть самую высокую позицию в выдаче можно было купить.
  • В последней версии «Апорт» использовал поисковые алгоритмы «Яндекса».

См. также

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»

Персональный менеджер

Мы дадим рекомендации по настройке кампании или выполним работу за вас

Мария Буга, Руководитель отдела «Персональный менеджер»
Телеграм бот @PromoPultBot

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте - это очень удобно!