Баланс
0.00
Расход в день
0.00
Расход в месяц
0.00
Бонусные баллы
получить
Пополнить

Списания и начисления
Расходы по проектам

Создание аудиторий для контекстного таргетинга

Все чаще интернет-аудитория уходит от классического поиска товаров и услуг и выбирает более удобные источники информации — социальные сети и маркетплейсы. Контекстный таргетинг помогает показывать пользователям рекламу в соответствии с их поисковыми запросами в интернете.

Как работает контекстный таргетинг

Контекстный таргетинг подбирает аудиторию на основе поисковых запросов пользователей на ресурсах Mail.ru Group и переходов по категориям и карточкам товаров и услуг.

По механике контекстный таргетинг похож на рекламу в Google Ads и Яндекс.Директ: пользователь вводит в поиске нужную вам фразу, после чего видит рекламу, настроенную на эту конкретную поисковую фразу.

Для создания аудитории для контекстного таргетинга:

1. Перейдите в раздел «Свои аудитории» находясь в проекте myTarget.

2. Нажмите кнопку «Создать аудиторию» и выберите «Контекстный таргетинг».

Создание аудиторий для контекстного таргетинга в PromoPult

3. Добавьте ключевые слова одним из трех способов:

  • — загрузите файлом .TXT размером не более 3 Мб (не более 5 000 фраз);

    Создание аудиторий для контекстного таргетинга в PromoPult

  • — введите слова вручную (здесь есть возможность автоматически подобрать ключевые слова на основе контента вашего сайта);

    Создание аудиторий для контекстного таргетинга в PromoPult

  • — импортируйте ключевые слова из ваших РРС и SEO проектов в PromoPult.

    Создание аудиторий для контекстного таргетинга в PromoPult

4. При необходимости укажите минус-слова через запятую (но только в случае крайней необходимости и в ограниченном количестве, иначе охват будет слишком сужен).

Создание аудиторий для контекстного таргетинга в PromoPult

5. Укажите период поиска ключевых слов в днях (он равен периоду принятия решения пользователей о покупке).

Создание аудиторий для контекстного таргетинга в PromoPult

6. Создайте аудиторию. Она отобразится в списке аудиторий (источник — Context). При загрузке новых аудиторий нужно несколько минут для их создания.

Создание аудиторий для контекстного таргетинга в PromoPult

7. После создания аудитории система подсчитает общий охват аудитории и охват по каждому слову. Для просмотра охвата в разрезе ключевых слов (и редактирования/добавления ключевых слов) нажмите на три точки напротив аудитории и кликните “Посмотреть/изменить”.

Создание аудиторий для контекстного таргетинга в PromoPult

Рекомендуем после создания аудитории просмотреть слова и удалить все, которые дают охват менее 1 000.

Создание аудиторий для контекстного таргетинга в PromoPult

Обратите внимание! При изменении ключевых слов или периода поиска общий охват пересчитается.

8. Перейдите в раздел «Таргетинги» и в пункте «Свои аудитории» выберите созданную аудиторию.

Создание аудиторий для контекстного таргетинга в PromoPult

Как составить список для контекстного таргетинга

Структура списка

Список может содержать несколько типов запросов в зависимости от типа кампании.

Перфоманс-кампании (сформированный спрос)

  • Общие товарные запросы.

    Наименование товара (например, «кроссовки»).

  • Брендовые запросы.

    Свой бренд с уточнением товара (например, «adidas кроссовки»).

  • Конкурентные запросы.

    Название сайта/бренда конкурента с уточнением товара (например, «nike кроссовки»)

Охватные кампании (формирование спроса).

  • Общая категория (например, «женская одежда»).
  • Интерес к тематике (например, «мода лето 2020»).

Каннибализация поисковых запросов и как ее избежать

В контекстном таргетинге не рекомендуется использовать высокочастотные (общие) фразы с среднечастотными(составными) в одном списке.

Например, если вы запускаете рекламную кампанию с поисковыми фразами «сноуборды», «сноуборды для детей», «сноуборды женские», «уцененные сноуборды», то вся статистика запишется на самый широкий ключ — «сноуборды». В этом случае нужно запускать рекламу только на главный ключ или на его составляющие.

Создание аудиторий для контекстного таргетинга в PromoPult

Список ключевых слов составлен правильно, если:

  • он состоит из широких запросов (с продающими добавками и без них);
  • период поиска ключевых слов соответствует сроку принятия решения о покупке (чем быстрее пользователь закрывает потребность, тем короче период);
  • соблюдена структура: 1 товарная категория/услуга = 1 список ключевых слов;
  • минус-фразы не используются или используются в минимальном количестве. Они помогают исключить показы по неподходящим запросам. Например, вы продаете новые часы, в этом случае в минус-словах можно указать «бу» или «ремонт» (не нужно добавлять шаблонные списки из Яндекс.Директа и Google Ads).

Создание аудиторий для контекстного таргетинга в PromoPult

Пример списка ключевых слов в PromoPult

В столбце «Охват» показано, сколько уникальных пользователей найдено по запросу.

Создание аудиторий для контекстного таргетинга в PromoPult

Кампания с контекстным таргетингом настроена правильно, если:

1. Выбран возраст основной ЦА без разбивки на возрастные группы.

2. Выбрана широкая география показа рекламы. Не рекомендуется использовать локальную географию и сплитовку (разбивку на кампании по городам, возрастным группам).

3. Выставлена релевантная ставка. Не стоит занижать ставку при запуске рекламной кампании — лучше начать со ставки выше желаемой и по мере работы кампании снижать ее. Более эффективная альтернатива — автоматическое назначение ставок.

Кампания запустилась, но не работает: что делать?

Кампания может не работать из-за ошибок в настройках или при составлении списка для контекстного таргетинга.

Типичные ошибки в списке:

  • Использована кросс-минусовка.
  • Каннибализация ключей. Работать надо либо с одним широким ключом, либо только с узкими.
  • Слишком широкие ключи (например, «дом», «машина» и т. п.). Отфильтруйте список по охвату и внимательно проанализируйте самые охватные поисковые запросы. Если они вызывают у вас сомнения, удалите их.
  • Собран неоднородный список — все товарные категории объединены в одном списке.

Типичные ошибки при настройке кампании:

  • Есть кампании-дубли. Запустили несколько рекламных кампаний на один список.
  • «Зажали» настройки: локальная реклама, узкие возрастные рамки, низкая ставка.
  • В рамках одной рекламной кампании смешаны интересы, список поисковых фраз и другие аудитории. Для рекламных кампаний с использованием списков поисковых фраз не рекомендуется подключать аудитории, составленные из разных типов источников.

Как анализировать эффективность ключевых слов в списке

Для улучшения показателей рекламных кампаний важно изучать статистику в разрезе ключевых запросов.

Добавление UTM-метки со значением {{search_phrase}} позволит передавать в ваши системы аналитики поисковые фразы, по которым пользователи переходили на вашу посадочную страницу.

Если вы используете автоматические UTM-метки в PromoPult, добавлять {{search_phrase}} не нужно — система это делает автоматически.

В заключение

Вот важные принципы оптимизации кампаний с контекстным таргетингом:

  • Анализируйте эффективность ключевых запросов, удаляйте менее конверсионные.
  • Тестируйте разные текстовые посылы и изображения в ваших объявлениях.
  • Проверяйте, не охватили ли вы нецелевой социально-демографический сегмент (по полу, возрасту, географии).
  • Тестируйте ставку. Повышение ставки может привести не только к увеличению числа конверсий, но и к удорожанию самой конверсии, и наоборот.
Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний

Настроим рекламу за вас

Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

Иннокентий, Руководитель библиотеки знаний
Регистрация в Системе бесплатна, а заведение проекта займет у вас всего 5 минут. Начните продвижение уже сейчас. Зарегистрироваться