Уважаемые пользователи!

Обучающий центр CyberMarketing продолжает курс практических вебинаров, посвященных оптимизации отраслевых сайтов. На занятиях вам предоставится возможность получить не общие рекомендации, а детальное руководство по работе с коммерческим ресурсом конкретной тематики. В ближайших вебинарах речь пойдет о сайтах автомобильной и строительной отраслей. Регистрируйтесь и участвуйте совершенно бесплатно!

С уважением, Мария Трушкова, руководитель обучающего центра «CyberMarketing»



Технологии поискового маркетинга
Коммерческая релевантность в Яндексе

Термин коммерческая релевантность был введен специалистами Яндекса и представлен в докладе на международной конференции World Wide Web Conference в 2013 году. Это второй из критериев (первый – тематическая релевантность), на основании которых оцениваются сайты при их ранжировании по коммерческим запросам: поисковая машина анализирует релевантные данному запросу площадки и позиционирует их в зависимости от способности удовлетворять потребность покупателей из поиска. Важно не просто предложить пользователям удобную и привлекательную онлайн-платформу, где они могут купить товар или заказать услугу, но и обеспечить должный уровень сервиса и надежности.

Показатели, согласно которым Яндекс определяет коммерческую релевантность сайтов, носят название коммерческих факторов. Их перечень мы приводим ниже (некоторые из пунктов могут быть факультативными – в зависимости от тематики бизнеса).

Контент

Из содержания сайта посетители получают представление о деятельности компании, ее услугах и сервисе, скидках, способах доставки, графике работы и прочей необходимой для совершения сделки информации. Недостаток информации снижает порог лояльности пользователей и их удовлетворенность найденным результатом – следовательно, понижается коммерческая релевантность всего сайта.

1. Информация о компании

1.1. Контактные данные в шапке сайта:

  • телефон с кодом города;

  • адрес или название города.

1.2. Раздел сайта «Контакты»:

  • адрес главного отделения и филиалов;

  • телефон с кодом города;

  • адрес электронной почты;

  • мессенджер;

  • ссылки на представительства в социальных сетях;

  • график работы;

  • схема проезда на личном и общественном транспорте (текст + интерактивная встраиваемая карта с меткой);

  • микроразметка для участия в сервисе Яндекс.Справочник и улучшения сниппета сайта в результатах поиска.

1.3. Раздел сайта «О компании»:

  • краткое описание деятельности (презентация);

  • фото интерьера и экстерьера;

  • фото и имена сотрудников;

  • форма обратной связи.

2. Информация о товарах и услугах

2.1. Детальное описание:

  • лаконичный, но информативный текст (для популярных групп товаров допускается заимствование описания производителя, технических характеристик);

  • качественные уникализированные картинки (желательно с нескольких ракурсов);

  • размещение блока отзывов;

  • рекомендация дополнительных или сопутствующих позиций.

2.2. Актуальные цены на весь представленный спектр услуг или ассортимент товаров.

3. Информация о сервисе

3.1. Раздел сайта «Доставка и оплата»:

  • указание регионов доставки, способов и стоимости;

  • визуализация (карта зон и стоимости доставки);

  • указание доступных способов оплаты товаров или услуг;

  • список пунктов самовывоза с адресами и схемами проезда.

3.2. Карточка товара:

  • указание стоимости и сроков доставки товара для выбранного региона;

  • информация о возможности самовывоза товара.

4. Отсутствие сторонней рекламы

Рекламные баннеры, попандеры и ссылки на страницах продающего сайта снижают его коммерческую релевантность.

Функционал

Удобство пользования также является критерием удовлетворенности посетителей сайта. Способ организации каталога, процесс оформления заказа, консультирование в режиме реального времени и ряд других функциональных сервисов на сайте в значительной степени влияют на поведение пользователей и принятие ими решения о покупке.

1. Навигация по сайту

1.1. Структура меню:

  • основное меню с указанием общих разделов сайта (обычно располагается в шапке);

  • товарное меню (каталог) в сайдбаре.

1.2. Навигация по типу «хлебные крошки».

1.3. Постраничная разбивка для структуризации большого объема товаров внутри категории.

2. Фильтры и поиск

2.1. Размещение сервиса поиска по сайту (по ключевым словам).

2.2. Возможность конкретизации поиска за счет системы фильтров.

3. Каталог

3.1. Иерархическая организация каталога (создание разделов и подразделов).

4. Взаимодействие с товарными позициями

4.1. Наличие работающего функционала «корзина».

4.2. Возможность временно отложить товар (добавить в «список желаний»).

4.3. Наличие сервиса «сообщить о поступлении отсутствующего товара».

4.4. Размещение социальных кнопок «нравится» и «поделиться».

5. Онлайн-поддержка

5.1. Использование сервисов обратного звонка, онлайн-консультаций (но без навязчивого преследования при отказе пользователя от сервиса).

6. Безопасность транзакций

Использование защищенного протокола https при онлайн-оплате покупки / заказа с сайта.

Параметры сайта и страниц

Внутренняя оптимизация является серьезным сигналом о качестве сайта для поисковой машины. Кроме контентной части следует основательно проработать мета-описание страниц, грамотно настроить CMS и обеспечить адаптацию сайта для просмотра на мобильных устройствах.

1. Заголовки страниц

1.1. Title уникальный для каждой страницы.

1.2. Длина Title не превышает 70 знаков с пробелами.

1.3. Содержание Title отражает суть страницы и имеет вхождение ключевого слова (но исключает поисковый спам).

2. URL

2.1. Короткие адреса с ЧПУ-структурой.

2.2. Вхождение ключевых слов (транслитерирование названий категорий, товаров).

2.3. Уровень вложенности страниц – не более трех кликов от главной.

3. Микроразметка

3.1. Структуризация контента товарных страниц и страницы о компании при помощи формата Sсhema.org (для получения расширенных сниппетов и участия в партнерских сервисах Яндекса).

4. Мобильная адаптация

4.1. Адаптация сайта для удобства мобильных пользователей любым из доступных способов.

4.2. Обеспечение индексации мобильной версии сайта и ее корректной работы.

Коммерческие показатели

Данная группа факторов указывает на конкурентные преимущества компании с точки зрения качества сервиса, ценообразования, широты ассортимента и других бизнес-показателей.

1. Ассортимент

1.1. Стремление к максимальному разнообразию товаров в данной нише.

1.2. Обеспечение конкурентных цен.

2. Программа лояльности

2.1. Использование системы скидок.

2.2. Размещение информации о скидках в текстовом виде (в разделе, в карточке товара) для возможности индексации информации роботом.

2.3. Наличие программы лояльности для постоянных клиентов.

Представительства в социальных сетях

Социальные сигналы (обратные ссылки и упоминания компании в социальных сетях) расцениваются Яндексом как положительные для оценивания сайта, особенно в популярных коммерческих тематиках. Для их привлечения необходимо создать официальные представительства в социальных медиа (не во всех, а только там, где присутствует целевая аудитория) и разместить на сайте соответствующий виджет группы.

Участие в партнерских сервисах Яндекса

На данный момент не доказано, но и не опровергнуто, что участие коммерческой площадки в партнерских сервисах Яндекса (Маркет, Путешествия, Недвижимость и других) вносит какой-либо вклад в ее ранжирование. Однако можно предположить, что таким образом Яндекс получает определенную информацию о компании и ее услугах. Впоследствии данные сведения могут быть использованы и при оценке коммерческой релевантности сайта.



Выводы

Продвижение сайтов, продающих товары и услуги, отличается высоким уровнем сложности и требует тщательной проработки всех групп факторов: внутренних, внешних и присущих только данному типу площадок – коммерческих (оптимизация самой платформы, а также бизнес-процессов компании). Приведенный выше чек-лист поможет вам провести быстрый аудит сайта, оценить степень его оптимизации и при необходимости внести необходимые доработки, чтобы улучшить его видимость по коммерческим запросам в поисковой системе Яндекс.


Новости Обучающего Центра CyberMarketing
cyber_1.PNG

Семинар «Монетизация мобильных приложений»
19 июня, ведущий: Анар Бабаев

Данный семинар ориентирован на владельцев и разработчиков мобильных приложений, а также на тех, кто интересуется новыми методами монетизации и каналами привлечения прибыли. В ходе семинара вы узнаете, какие виды монетизации существуют, какие ошибки чаще всего допускают при монетизации приложений и как их избежать.

Семинар «Бан или не бан, вот в чем вопрос. Продвижение сайта. Год 2015»
19 июня, ведущая: Александра Заречнева

Переоптимизация, использование некачественных ссылок, недостаток добавочной ценности сайта и многое другое может стать причиной его пессимизации в поисковой выдаче. О том, как не допустить пенализации сайта и, в случае чего, вывести его из-под фильтра вы узнаете на семинаре.

Семинар «Превращаем посетителя в клиента при помощи ссылочного агрегатора за 5 шагов»
23 июня, ведущий: Руслан Байбеков

В ходе семинара вы узнаете, как с помощью ссылочного агрегатора успешно продвигать сайты в поисковых системах, какие бывают режимы работы в автоматизированной системе PromoPult, а также познакомитесь с реальными примерами запуска SEO-проектов в нашей системе.

Семинар «SEO-продвижение интернет-магазинов»
24 июня, ведущий: Евгений Костин

В SEO-продвижении коммерческих ресурсов есть своя специфика, незнание которой может снизить успехи в продвижении вашего интернет-магазина. Об особенностях SEO для коммерческих сайтов расскажет руководитель департамента продаж системы PromoPult Евгений Костин.



Новости поискового маркетинга
twitter-button1.jpg

Twitter: заблокируй их всех!
Некоторое время назад в сервисе микроблогов появилась функция блокировки пользователей за оскорбительные действия. И вот совсем недавно Twitter расширил возможности данной функции. Теперь единовременно можно блокировать целую группу людей. Это позволяет более эффективно бороться с большим потоком негатива, обрушивающимся на блоги некоторых пользователей сервиса.


ya-windows.jpg

В Яндекс теперь можно настраивать ретаргетинг объявлений Директа по сегментам Метрики
Меньше месяца назад Яндекс вывел из бета-тестирования Метрику 2.0. Функционал обновленной системы анализа позволяет сегментировать аудиторию сайта более чем по 100 параметрам. Полученные данные отныне можно использовать для более детальной сегментации рекламных кампаний в Яндекс.Директ.


yelp1.jpg

Запущена технология выявления фальшивых отзывов в сети
Пока система выявления фальшивых отзывов действует только в поисковике локальных товаров и услуг Yelp, но сам факт запуска технологии говорит о том, что вскоре она может получить широкое распространение и в других товарных агрегаторах. Yelp не удаляет фальшивых отзывов, но предупреждает об их некорректности и даже предлагает своим пользователям ознакомиться с доказательствами поддельности комментариев.



Смотрите на PromoPult.TV
seopult-tv1.jpg

Методы поисковой оптимизации без видимых изменений на сайте
А возможно ли такое в принципе? Конечно, возможно! Специалист по качеству поиска Google Андрей Липатцев рассказывает об основных принципах, используемых Google для формирования сниппета. Как структурировать данные на сайте? На что следует обращать внимание при дублировании контента? Об этих и других скрытых от глаз посетителей тонкостях настройки веб-ресурса и расскажет данный сюжет.

Рынок RTB в начале 2015 года
В студию программы «Точка зрения» мы пригласили сооснователя сервиса Getlntent Владимира Климонтовича и генерального директора системы Intency Артема Плешакова. В общем разговоре мы обсудили достоинства и недостатки RTB-систем, их текущее состояние, возможные перспективы и реальные барьеры, мешающие их развитию.

SEO для сайтов тематики «Автомобили: салоны и запчасти»
Подход к SEO-продвижению сайтов автомобильной тематики значительно отличается подходов к оптимизации ресурсов других направлений. Особенно если речь идет об однотипных сайтах официальных дилеров. О специфике продвижения автомобильных ресурсов и особенностях работы по их SEO-продвижению рассказал руководитель департамента продаж системы PromoPult Евгений Костин.



Почитать на сладкое
  • Как зарождалась жизнь

  • «Умная кожа» предупредит об опасном уровне солнечного ультрафиолета


PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru