Выпуск №216: Навигация по типу «хлебные крошки» | |||||||
Уважаемые пользователи! Знаете ли вы, как оптимизируют сайты ваши конкуренты? Какую тактику применяют, насколько успешно повышают позиции в поисковой выдаче? Имея активную SEO-кампанию в PromoPult, вы всегда можете получить эти данные всего в несколько кликов. Для этого предусмотрены инструменты «Анализ конкурентов» и «Отчеты по позициям». Для удобства и экономии вашего времени реализована функция автоподбора конкурентных сайтов, подлежащих сравнению.
С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор
|
|||||||
Технологии поискового маркетинга | |||||||
Навигация по типу «хлебные крошки»
Многостраничный сайт можно сравнить с высотным зданием, где на каждом уровне расположено множество секций и помещений. Без вспомогательных указателей перемещение по зданию уподобляется прохождению квеста. Чтобы не заставлять посетителей вашего сайта блуждать в поисках нужной информации, важно снабдить их понятной и удобной навигацией, одним из элементов которой являются «хлебные крошки». Что это такое и в чем их значение – читайте в новом выпуске нашей рассылки. Что такое хлебные крошки Основным элементом навигации по сайту выступает меню, которое является указателем направления. Хлебные крошки (англ. термин – «Breadcrumbs») дополняют его функционал и выступают своего рода метками, фиксирующими этапы движения по заданному маршруту. Они позволяют видеть исходную точку – главную страницу сайта и пройденный путь от нее до текущей страницы. Технически навигационная цепочка представлена рядом текстовых ссылок и размещается в верхней части страницы, под «шапкой». (Рис. 1). Это удобное и полезное решение для сайтов со сложной иерархией и большим объемом контента (интернет-магазин, новостной портал, доска объявлений, форум). Навигационная цепочка помогает пользователю не потеряться при переходе с одной страницы на другую внутри одной ветви и при необходимости быстро вернуться в корневой раздел. Своим происхождением термин «хлебные крошки» обязан сюжету детской сказки про Гензеля и Гретель, которые бросали крошки хлеба на землю, чтобы оставить своеобразные метки и суметь вернуться по ним домой. Однако пользователям сайтов, в отличие от персонажей сказки, повезло гораздо больше: навигационная цепочка ссылок всегда остается на своем месте, помогая максимально быстро находить нужную информацию. Цель использования 1. Удобство для пользователей Прежде всего, навигационная цепочка ориентирована на интересы пользователей. В частности, она просто незаменима, когда на сайте не предусмотрено боковое меню с каталогом. Такая ситуация типична для новостных порталов и форумов или обусловлена особенностями дизайна, когда каталог размещается на главной странице. В этом случае строка «хлебных крошек» позволяет переходить на предыдущий шаг с минимальным количеством кликов, минуя возврат к первичной навигации. Например, если пользователь попадет на страницу товара (Рис. 2) из поисковой выдачи и решит посмотреть другие предметы мебели из той же серии, то без навигационной цепочки поставленная задача будет сложно выполнимой (в карточке товара отсутствуют какие-либо указания на название серии и коллекции). Чтобы найти интересующий контент, покупателю придется изучить весь ассортимент. За счет «хлебных крошек» время на поиски значительно сократится и при этом снизится показатель отказов. 2. Польза для SEO «Хлебные крошки» дают положительный эффект для поискового продвижения сайта, участвуя в перелинковке страниц. Может возникнуть вполне логичный вопрос относительно дублирующих ссылок в основном меню и в строке навигации. Ведь, как известно, поисковики не жалуют дублирование, в данном случае – ссылок и анкоров, которые ведут на одну страницу. Как быть в такой ситуации? Мнения насчет дублирования и сокрытия анкоров сквозных ссылок меню разделяются у разных SEO-специалистов: кто-то говорит о закрытии ссылок меню в <noindex> (для неучета анкоров Яндексом), а кто-то говорит, что делать этого не стоит. Поисковые роботы хорошо умеют отличать навигацию как элемент юзабилити сайта и применяют к таким ссылкам другие правила относительно обычных внутренних ссылок. К сожалению, бывают ситуации с запутанной структурой сайта, где поисковый робот ошибается в определении навигации. В этом случае стоит исключить лишние анкоры, заключив меню в <noindex>. Но это лишь частная практика и делать это для всех сайтов не рекомендуется. Второе полезное свойство «хлебных крошек» для SEO – помощь в оптимизации сниппетов. Поисковая система (на данный момент только Google!) использует их для отображения навигационной цепочки, что делает сниппет более привлекательным и дает пользователю представление о структуре сайта (Рис. 3). Чтобы добиться этого, необходимо использовать микроразметку (любые из доступных форматов). Примеры реализации кода представлены в соответствующей справке Google для вебмастеров. Если «хлебные крошки» не оптимизированы данным образом, то цепочка навигации в сниппете выглядит неинформативно (используются URL страниц) (Рис.4). О принципе формирования навигационных цепочек для сниппетов в Яндексе можно узнать из его справки. Оформление «хлебных крошек» В рамках данного выпуска мы не будем рассматривать примеры технической реализации «хлебных крошек» (правила построения кода можно найти на профильных ресурсах для вебмастеров), а уделим внимание важным моментам визуализации, которые зачастую упускаются из виду:
|
|||||||
Новости поискового маркетинга | |||||||
27-28 мая 2015 в Известия Холл пройдет одно из самых долгожданных и масштабных мероприятий по маркетингу - Moscow Marketing Show. Самые ожидаемые гости: шведский специалист по брендингу Томас Гэд (автор слогана Nokia: «Connecting people»), специалист по кризисному маркетингу Гарретт Джонстон, а также легендарный автор «Маркетинговых войн» Джек Траут! Не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать вчера;) Переходите на сайт и регистрируйтесь прямо сейчас по специальным условиям — marketingshow.ru |
|||||||
Новости Обучающего Центра CyberMarketing | |||||||
Семинар «Базовый курс SEO» Вы только начинаете свой путь в SEO? Или у вас уже свой сайт или блог, и вы думаете, как привлечь на него посетителей из поиска? Тогда этот семинар для вас! Вы узнаете о базовых понятиях SEO-оптимизации, поймете, почему работа по продвижению должна вестись не только во внешней среде, но и на самом сайте, и получите массу другой полезной информации. Семинар «Продвинутый курс SEO» Данный семинар ориентирован на слушателей, имеющих практический опыт в продвижении сайтов, а также тех, кто уже посетил «Базовый курс SEO». Здесь вы получите более глубокие знания о SEO-оптимизации, о работе с внешними и внутренними факторами сайта и многом другом. Вебинар «SEO для сайтов тематики "Недвижимость: продажа и аренда"» Варианты стратегии продвижения сайта напрямую зависят от его тематики. На предстоящем вебинаре один из ведущих экспертов SEO Евгений Костин расскажет о наиболее эффективном продвижении сайтов, посвященных продаже квартир, домов, коттеджей и другой недвижимости. На занятии вы узнаете об особенностях составления семантического ядра, о структуре ресурса, о необходимом материале для грамотного наполнения подобного сайта и о многом другом. Семинар «Продвижение мобильных приложений» Данный семинар будет интересен специалистам по интернет-маркетингу, разработчикам и владельцам мобильных приложений, а также всем тем, чья работа так или иначе связана с Apple AppStore и Google Play Market. На семинаре вы узнаете о методах и инструментах продвижения приложений и получите дельные практические советы. |
|||||||
Новости поискового маркетинга | |||||||
Реклама Twitter выходит за пределы социальной сети
Яндекс.Путешествия – новый агрегатор для туристов
Google предлагает увеличить количество загрузок приложений
|
|||||||
Смотрите на PromoPult.TV | |||||||
«ФотоГазон»: новое пастбище фрилансеров
Электронные деньги: чем мы заплатим?
iComference 2015
|
|||||||
Почитать на сладкое | |||||||
|
|||||||
|
Рекомендуем почитать
Как владельцам сайтов получить продажи в новогодние праздники [часть 2]
Надеемся, что длинные выходные проходят продуктивно. Добавим в них немного полезной информации. В этом выпуске рассылки расскажем, как владельцам интернет-магазинов настроить рекламу в новогодние каникулы, чтобы она принесла лиды.
Как селлерам получить продажи в новогодние праздники [часть 1]
Поздравляем вас с новым 2024-м годом и наступающим Рождеством! Желаем вам хорошо отдохнуть и перезагрузиться в длинные выходные, а в наступившем году — роста продаж, притока клиентов и покорения новых высот в бизнесе вместе с PromoPult.
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.