Выпуск №219: Оптимизация постраничной разбивки | |||||||
Уважаемые пользователи! Приближаются праздники 1-го и 9-го мая, и мы рекомендуем вам уже сейчас пополнить счет в Системе, чтобы вы могли беззаботно отдыхать, не опасаясь остановки продвижения ваших проектов. Более того, обеспечивая положительный баланс аккаунта в мае, вы можете принять участие в акции «Бонус без границ» и уже в ближайшее время заказать услуги по оптимизации сайта в Системе со значительной скидкой. Желаем вам приятно провести праздники!
С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор
|
|||||||
Технологии поискового маркетинга | |||||||
Оптимизация постраничной разбивки
Постраничная разбивка (другие названия – пагинация, постраничная навигация) необходима тогда, когда требуется структурировать большой объем информации внутри категории, раздела, каталога или даже в рамках одной статьи. Такой прием помогает снизить нагрузку на сервер при выведении большого числа записей, а также повысить удобство пользования. Однако при реализации пагинации вебмастера́ иногда упускают из виду аспекты SEO, что приводит к проблемам с индексацией и ранжированием контента сайта поисковыми машинами. Как избежать этих проблем – читайте далее в нашем выпуске. Способы реализации постраничной разбивки Несложно заметить, что без постраничной навигации не обходится ни одна крупная площадка сети, будь то интернет-магазин, форум, видеохостинг, новостной сайт, блог или иной ресурс с больши́м объемом контента. Пагинация помогает структурировать информацию и представить ее в удобочитаемом виде. Способов реализации постраничной разбивки может быть несколько, и их выбор обусловлен, как правило, функциональными особенностями площадки. Чаще всего на сайтах можно встретить формат нумерованного списка (Рис. 1). Для блогов нередко используется пагинация в виде навигационных ссылок (Рис. 2). С ростом популярности веб-приложений, для которых характерна не горизонтальная, а вертикальная структура, постраничная разбивка реализуется посредством синтеза скриптов и HTML и представляет собой так называемый бесконечный скроллинг. Он может раскрывать контент как автоматически (при прокрутке страницы вниз), так и при клике кнопки «Загрузить еще» (Рис. 3). Это решение повышает удобство просмотра сайта на экранах мобильных устройств. Обратите внимание, что при реализации бесконечного скроллинга на сайте Лайфхакер в момент перехода от одной страницы к другой URL динамически изменяется (за счет использования метода «history.pushState»). Только в таком исполнении можно считать, что постраничная разбивка выполнена корректно. Это позволяет добавить в закладку конкретную страницу из указанной категории или поделиться ссылкой на нее. Библиотека jQuery позволяет внести и другое разнообразие в оформление пагинации. С помощью специальных плагинов можно получить эффект слайдера и реализовать навигацию без необходимости перезагрузки страницы (Рис. 4). Постраничная разбивка и SEO С одной стороны, страницы пагинации представляют собой отдельные документы сайта с уникальными URL и индексируются поисковыми роботами как самостоятельные единицы. С другой стороны, эти страницы в техническом плане являются лишь составной частью одного документа (раздела, статьи) и наследуют его мета-описание (Title, Description), а частично и содержание, в результате чего возникают дубли, которые нежелательны для поисковой оптимизации сайта. Прежде всего, нумерованные страницы категории не должны оптимизироваться под поиск и участвовать в ранжировании. Для многих из них (например для блогов, интернет-магазинов, видеохостингов и новостных сайтов) характерна подвижность контента (смещение ранних записей на более глубокие страницы пагинации). Кроме того, такие страницы не имеют уникального сопроводительного описания и не могут быть релевантными какому-либо ключевому запросу. Поэтому необходимо предпринять меры, чтобы исключить пагинацию из поиска и дать указание роботу, что приоритетной для индексации и ранжирования является непосредственно общая страница категории (по СЧ-запросам), а также каждая отдельно взятая в ней запись (товар, пост, видеоролик, новость (по НЧ-запросам). Рассмотрим способы, с помощью которых можно этого добиться. 1. Перелинковка страниц посредством атрибутов rel =''next'' и rel =''prev'' Данный метод рекомендован специалистами Google, однако Яндекс его не поддерживает. Состоит он в том, что для тега <link> каждой страницы пагинации указываются атрибуты rel =''next'' и ''prev''. Они связывают нумерованные страницы в единое звено, в результате чего робот идентифицирует их как составные части одного элемента (например, категории товаров), который и следует проиндексировать (Рис. 5). Дополнительную информацию о данном методе и его реализации можно найти в справочных документах Google. 2. Канонический URL для каталога или страницы «Посмотреть все» Этот метод актуален для всех поисковых систем. Решение заключается в создании одной страницы «Показать все», где будут выводиться все записи раздела, и сделать ее канонической, то есть приоритетной для индексации и отображения в результатах поиска. Все страницы пагинации необходимо сослать на каноническую, прописав атрибут rel=''canonical'' (Рис. 6). Примечание: метод с использованием страницы «Показать все» не подойдет для излишне большого количества страниц в пагинации (более 20), так как загрузка сотен записей на одной странице будет занимать продолжительное время. В качестве канонической можно также определить корневую страницу – непосредственно каталог, раздел, категорию. 3. Блокировка индексирования пагинации Это, пожалуй, самый простой способ запретить поисковым роботам индексировать нумерованные страницы. Достаточно лишь добавить в раздел <head> каждой страницы пагинации выражение <meta name="robots" content="noindex">, и после очередного захода робота они будут исключены из индекса. Примечание: этот вариант безотказно работает с Яндексом, тогда как Google в любом случае проиндексирует контент в <noindex> (но не будет учитывать его и отображать в результатах поиска). Запрет индексирования можно прописать и другим способом – в директиве Disallow файла Robots.txt (в этом случае не потребуется использование <noindex>). Чтобы не допустить полной пропажи контента категории в результате блокировки пагинации, следует первую страницу (она же – главная страница категории) оставить открытой для индексации. Однако в этом способе есть недостаток для SEO – уменьшение количества страниц сайта. В результате блокировки пагинации робот получает только одну страницу в категории и может сделать неверный вывод об объеме полезного контента (например, о широте ассортимента товара). Поэтому предпочтительней использовать метод канонических URL, показывая поисковой машине все имеющиеся страницы в категории.
|
|||||||
Новости Обучающего Центра CyberMarketing | |||||||
Семинар «Управление репутацией в сети» Вопрос отношения пользователей к вашему товару и магазину играет важную роль в принятии решения о покупке. Позитивные отзывы реальных пользователей сети положительно сказываются на конверсии. А значит, отзывами в частности и репутацией в целом надо учиться управлять. О том, как осуществлять мониторинг упоминаний в сети, как мотивировать пользователей оставлять положительные отзывы и что делать с отрицательными, вы узнаете на этом семинаре. Семинар «Базовый курс по интернет-маркетингу» SEO и контекст – это не единственные рекламные инструменты в сети. Они лишь составные части всего комплекса маркетинга, который существует в любом бизнесе. На семинаре вы узнаете, каким должен быть сайт, на что следует обратить внимание при его разработке, какие виды рекламных каналов существуют и какие из них наиболее эффективны в той или иной сфере бизнеса. Вебинар «SEO для сайтов тематики "Туризм: путешествия и отдых"» Это занятие продолжает цикл вебинаров по тематическому SEO. В сфере туризма задействовано множество агентств, информационных сайтов и автоматизированных сервисов. На вебинаре вы узнаете, какие особенности необходимо учесть при подготовке туристических сайтов к SEO-продвижению и как сделать работу наиболее эффективной. Семинар «Как оптимизировать сайт для смартфонов» Почему важно оптимизировать сайт под мобильные гаджеты? Как протестировать текущее состояние сайта? Каких подводных камней следует избегать при оптимизации сайта под мобильные устройства? На эти и другие вопросы даст ответ специалист по качеству поиска Google Андрей Липатцев. Не пропустите вебинар от представителя Google! |
|||||||
Новости поискового маркетинга | |||||||
Facebook борется с накруткой лайков
«Троллить» в Twitter становится все сложнее
Потерял мобильный? Google найдет!
|
|||||||
Смотрите на PromoPult.TV | |||||||
«Яндекс.Деньги» в дивном новом digital - 2015
SEO для сайтов по продаже и аренде недвижимости
Интернет-маркетинг для b2b и сложных рынков
|
|||||||
Почитать на сладкое | |||||||
|
|||||||
|
Рекомендуем почитать
Как владельцам сайтов получить продажи в новогодние праздники [часть 2]
Надеемся, что длинные выходные проходят продуктивно. Добавим в них немного полезной информации. В этом выпуске рассылки расскажем, как владельцам интернет-магазинов настроить рекламу в новогодние каникулы, чтобы она принесла лиды.
Как селлерам получить продажи в новогодние праздники [часть 1]
Поздравляем вас с новым 2024-м годом и наступающим Рождеством! Желаем вам хорошо отдохнуть и перезагрузиться в длинные выходные, а в наступившем году — роста продаж, притока клиентов и покорения новых высот в бизнесе вместе с PromoPult.
Мы открыты для ваших предложений
Если у Вас есть интересная тема для нашей рассылки, которая интересует Вас больше всего мы готовы осветить ее в наших выпусках. Присылайте название темы и краткие тезисы и в скором времени Вы получите выпуск рассылки на Вашу тему.