Уважаемые пользователи!

Приближаются праздники 1-го и 9-го мая, и мы рекомендуем вам уже сейчас пополнить счет в Системе, чтобы вы могли беззаботно отдыхать, не опасаясь остановки продвижения ваших проектов. Более того, обеспечивая положительный баланс аккаунта в мае, вы можете принять участие в акции «Бонус без границ» и уже в ближайшее время заказать услуги по оптимизации сайта в Системе со значительной скидкой. Желаем вам приятно провести праздники!

С уважением, Алексей Штарев, генеральный директор


Технологии поискового маркетинга
Оптимизация постраничной разбивки

Постраничная разбивка (другие названия – пагинация, постраничная навигация) необходима тогда, когда требуется структурировать большой объем информации внутри категории, раздела, каталога или даже в рамках одной статьи. Такой прием помогает снизить нагрузку на сервер при выведении большого числа записей, а также повысить удобство пользования. Однако при реализации пагинации вебмастера́ иногда упускают из виду аспекты SEO, что приводит к проблемам с индексацией и ранжированием контента сайта поисковыми машинами. Как избежать этих проблем – читайте далее в нашем выпуске.

Способы реализации постраничной разбивки

Несложно заметить, что без постраничной навигации не обходится ни одна крупная площадка сети, будь то интернет-магазин, форум, видеохостинг, новостной сайт, блог или иной ресурс с больши́м объемом контента. Пагинация помогает структурировать информацию и представить ее в удобочитаемом виде.

Способов реализации постраничной разбивки может быть несколько, и их выбор обусловлен, как правило, функциональными особенностями площадки. Чаще всего на сайтах можно встретить формат нумерованного списка (Рис. 1).

image_1.png
Рис. 1. Нумерованный список страниц

Для блогов нередко используется пагинация в виде навигационных ссылок (Рис. 2).

image_2.png
Рис. 2. Навигационные ссылки

С ростом популярности веб-приложений, для которых характерна не горизонтальная, а вертикальная структура, постраничная разбивка реализуется посредством синтеза скриптов и HTML и представляет собой так называемый бесконечный скроллинг. Он может раскрывать контент как автоматически (при прокрутке страницы вниз), так и при клике кнопки «Загрузить еще» (Рис. 3).

image_3.png
Рис. 3. Вертикальная загрузка страниц при клике по кнопке

Это решение повышает удобство просмотра сайта на экранах мобильных устройств. Обратите внимание, что при реализации бесконечного скроллинга на сайте Лайфхакер в момент перехода от одной страницы к другой URL динамически изменяется (за счет использования метода «history.pushState»). Только в таком исполнении можно считать, что постраничная разбивка выполнена корректно. Это позволяет добавить в закладку конкретную страницу из указанной категории или поделиться ссылкой на нее.

Библиотека jQuery позволяет внести и другое разнообразие в оформление пагинации. С помощью специальных плагинов можно получить эффект слайдера и реализовать навигацию без необходимости перезагрузки страницы (Рис. 4).

image_4.jpg
Рис .4. Смена страниц без их перезагрузки (посмотреть демоверсию)

Постраничная разбивка и SEO

С одной стороны, страницы пагинации представляют собой отдельные документы сайта с уникальными URL и индексируются поисковыми роботами как самостоятельные единицы. С другой стороны, эти страницы в техническом плане являются лишь составной частью одного документа (раздела, статьи) и наследуют его мета-описание (Title, Description), а частично и содержание, в результате чего возникают дубли, которые нежелательны для поисковой оптимизации сайта.

Прежде всего, нумерованные страницы категории не должны оптимизироваться под поиск и участвовать в ранжировании. Для многих из них (например для блогов, интернет-магазинов, видеохостингов и новостных сайтов) характерна подвижность контента (смещение ранних записей на более глубокие страницы пагинации). Кроме того, такие страницы не имеют уникального сопроводительного описания и не могут быть релевантными какому-либо ключевому запросу. Поэтому необходимо предпринять меры, чтобы исключить пагинацию из поиска и дать указание роботу, что приоритетной для индексации и ранжирования является непосредственно общая страница категории (по СЧ-запросам), а также каждая отдельно взятая в ней запись (товар, пост, видеоролик, новость (по НЧ-запросам).

Рассмотрим способы, с помощью которых можно этого добиться.

1. Перелинковка страниц посредством атрибутов rel =''next'' и rel =''prev''

Данный метод рекомендован специалистами Google, однако Яндекс его не поддерживает. Состоит он в том, что для тега <link> каждой страницы пагинации указываются атрибуты rel =''next'' и ''prev''. Они связывают нумерованные страницы в единое звено, в результате чего робот идентифицирует их как составные части одного элемента (например, категории товаров), который и следует проиндексировать (Рис. 5). Дополнительную информацию о данном методе и его реализации можно найти в справочных документах Google.

image_5.jpg
Рис. 5. HTML-атрибуты rel="next" и rel="prev" связывают все страницы пагинации и позволяют отдать роботу общую страницу для индексаци

2. Канонический URL для каталога или страницы «Посмотреть все»

Этот метод актуален для всех поисковых систем. Решение заключается в создании одной страницы «Показать все», где будут выводиться все записи раздела, и сделать ее канонической, то есть приоритетной для индексации и отображения в результатах поиска. Все страницы пагинации необходимо сослать на каноническую, прописав атрибут rel=''canonical'' (Рис. 6).

Примечание: метод с использованием страницы «Показать все» не подойдет для излишне большого количества страниц в пагинации (более 20), так как загрузка сотен записей на одной странице будет занимать продолжительное время. В качестве канонической можно также определить корневую страницу – непосредственно каталог, раздел, категорию.

image_6.jpeg
Рис. 6. Каждая страница пагинации выступает для робота составным элементом страницы «Посмотреть все» или корневого раздела

3. Блокировка индексирования пагинации

Это, пожалуй, самый простой способ запретить поисковым роботам индексировать нумерованные страницы. Достаточно лишь добавить в раздел <head> каждой страницы пагинации выражение <meta name="robots" content="noindex">, и после очередного захода робота они будут исключены из индекса.

Примечание: этот вариант безотказно работает с Яндексом, тогда как Google в любом случае проиндексирует контент в <noindex> (но не будет учитывать его и отображать в результатах поиска). Запрет индексирования можно прописать и другим способом – в директиве Disallow файла Robots.txt (в этом случае не потребуется использование <noindex>). Чтобы не допустить полной пропажи контента категории в результате блокировки пагинации, следует первую страницу (она же – главная страница категории) оставить открытой для индексации.

Однако в этом способе есть недостаток для SEO – уменьшение количества страниц сайта. В результате блокировки пагинации робот получает только одну страницу в категории и может сделать неверный вывод об объеме полезного контента (например, о широте ассортимента товара). Поэтому предпочтительней использовать метод канонических URL, показывая поисковой машине все имеющиеся страницы в категории.



Выводы

Постраничная разбивка – это стандартное решение для компактного представления большого объема контента. И все же специалисты рекомендуют по возможности минимизировать количество страниц пагинации (например, за счет фильтров или увеличения числа подкатегорий), чтобы не утомлять пользователей длительным «прокликиванием» нумерованного списка. Оптимизировать разбивку можно любым из указанных выше способов, но наиболее универсальным является сочетание методов с использованием атрибутов rel =''next'', rel =''prev'' (работает для Google) и rel=''canonical''.


Новости Обучающего Центра CyberMarketing
cyber_1.PNG

Семинар «Управление репутацией в сети»
5 мая, ведущая: Ольга Соколова

Вопрос отношения пользователей к вашему товару и магазину играет важную роль в принятии решения о покупке. Позитивные отзывы реальных пользователей сети положительно сказываются на конверсии. А значит, отзывами в частности и репутацией в целом надо учиться управлять. О том, как осуществлять мониторинг упоминаний в сети, как мотивировать пользователей оставлять положительные отзывы и что делать с отрицательными, вы узнаете на этом семинаре.

Семинар «Базовый курс по интернет-маркетингу»
5 мая, ведущий: Евгений Костин

SEO и контекст – это не единственные рекламные инструменты в сети. Они лишь составные части всего комплекса маркетинга, который существует в любом бизнесе. На семинаре вы узнаете, каким должен быть сайт, на что следует обратить внимание при его разработке, какие виды рекламных каналов существуют и какие из них наиболее эффективны в той или иной сфере бизнеса.

Вебинар «SEO для сайтов тематики "Туризм: путешествия и отдых"»
6 мая, ведущий: Евгений Костин

Это занятие продолжает цикл вебинаров по тематическому SEO. В сфере туризма задействовано множество агентств, информационных сайтов и автоматизированных сервисов. На вебинаре вы узнаете, какие особенности необходимо учесть при подготовке туристических сайтов к SEO-продвижению и как сделать работу наиболее эффективной.

Семинар «Как оптимизировать сайт для смартфонов»
6 мая, ведущий: Андрей Липатцев

Почему важно оптимизировать сайт под мобильные гаджеты? Как протестировать текущее состояние сайта? Каких подводных камней следует избегать при оптимизации сайта под мобильные устройства? На эти и другие вопросы даст ответ специалист по качеству поиска Google Андрей Липатцев. Не пропустите вебинар от представителя Google!



Новости поискового маркетинга
Tips-to-Double-your-Facebook-likes.jpg

Facebook борется с накруткой лайков
Новая технология рапознавания паттернов позволяет сократить количество накрученных лайков втрое еще до момента их публикации. С одной стороны, данная технология сильно усложнит жизнь компаниям, занимающимся накруткой лайков, а с другой – позволит рекламодателям получить хоть и меньшее по количеству, но более высокое по качеству число лайков на свои страницы в Facebook.


twitter-button1.jpg

«Троллить» в Twitter становится все сложнее
Twitter усиливает борьбу с пользователями, которые любят «троллить» и оскорблять других пользователей сервиса микроблогов. Усиление пошло сразу по нескольким «фронтам». Во-первых, были внесены изменения в политику Twitter. Во-вторых, появился функционал, позволяющий на время «замораживать» аккаунты «троллей». И, в-третьих, в настоящий момент уже тестируется новый алгоритм выявления и блокировки ненадлежащего контента.


google_logo2.jpg

Потерял мобильный? Google найдет!
Слоган Яндекса «Найдется все!» теперь можно смело применить и к Google. Дело в том, что пользователи телефонов, работающих на платформе Android, с недавнего времени могут ввести в поисковую строку запрос [find my phone] для быстрого поиска своего гаджета. Причем речь идет не только о географическом местонахождении телефона. Если он завалялся где-то в квартире, то теперь через поисковик на него можно и позвонить.



Смотрите на PromoPult.TV
seopult-tv1.jpg

«Яндекс.Деньги» в дивном новом digital - 2015
В студию программы «Бизнес Online» мы пригласили коммерческого директора сервиса «Яндекс.Деньги» Дмитрия Даниленко. Он рассказал нам, какую долю в обороте «Яндекс.Деньги» могут составить «штрафные платежи», что такое и как внедряется концепция «бесшовного платежа», что «Яндекс.Деньги» предлагают ритейлу в рамках omni-channel и многое другое.

SEO для сайтов по продаже и аренде недвижимости
Недавно в рамках обучающего центра Cybermarketing мы запустили серию вебинаров по SEO для сайтов конкретных тематик. Сегодня мы представляем вам запись вебинара по SEO для сайтов недвижимости. Из записи вы узнаете, в чем особенности тематики недвижимости с точки зрения SEO, каким правилам надо следовать при создании структуры сайта и что следует учитывать при оптимизации сайтов данной тематики.

Интернет-маркетинг для b2b и сложных рынков
Маркетинг в сфере b2b гораздо сложнее, чем маркетинг на b2c рынке. Генеральный директор маркетинговой группы «Комплето» рассказывает о том, каковы особенности b2b-маркетинга, как определить реальные потребности целевой аудитории, какие аналитические инструменты следует использовать и ответит на другие вопросы.



Почитать на сладкое
  • Теперь каждый сможет увидеть землю из космоса в режиме on-line

  • Дизельное топливо из воды и воздуха? Это реально!


PromoPult.ru: автоматизированное продвижение сайтов. seo@promopult.ru